Алла Нестерова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «День рождения ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
Тема: «День рождения ёжика»
В старшей группе.
Задачи:
Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.
Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.
Развивать инициативу, творчество, воображение.
Формировать желание сделать поделку красивой.
Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу. Любовь к живой природе.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию : „День рождения ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественное слово, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов изготовления поделки, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.
Материал:
Игрушка-ёж, атрибуты для лесной полянки(ёлочка, деревья, грибы, цветы,картина «Семья ежей», образец готовой поделки, природный материал (еловые шишки, семечки,пластилин, салфетки, стеки.
Ход:
Дети входят в группу и попадают на «лесную полянку».
-Дети, как вы думаете, куда мы попали?
-На лесную полянку.
-Да, конечно, мы с вами очутились в лесу. Давайте посмотрим вокруг и скажем такие слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
-Улыбнулись друг другу. Посмотрите, под деревом сидит ёжик.
-Здравствуй, ёжик, а почему ты такой грустный?
-У меня сегодня день рождение, а пригласить на свой праздник мне некого, у меня нет друзей.
-Не переживай, ёжик мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем ёжику обрести новых друзей?
-Да, поможем.
А как вы думаете, кто друзья ежа?
-Ежи.
Посмотрите на картину. Кто изображен на картине?
-Ежи.
-Давайте хорошо их рассмотрим. Что есть у ежей?
Внимательно посмотрите. Туловище имеет овальную форму. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. У ёжика четыре коротких лапки. Какая характерная особенность отличает ежей от других животных?
-Спина покрыта иголками.
-А зачем ежу иголки?
Яна: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Если ёж чувствует опасность, он сворачивается клубочком.
-Ребята, а вы знаете, что ежи-ночные охотники. Они охотятся на мелких грызунов, насекомых. Питаются червями, улитками, грибами.
Анжелика: Хитрый ёжик чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок на груди, сто иголок позади.
Ходит он в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
-Молодцы, много интересного про ежей знаете. А теперь давайте поможем ёжику обрести новых друзей. Проходим в лесную мастерскую. Рассмотрим образец поделки ежа.
-Из каких основных частей будет состоять наша поделка?
-Шишка еловая, пластилин коричневого цвета, семечки.
-Правильно, ребята. Берем еловую шишку-это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из коричневого пластилина. Не забывайте, что мордочка вытянутая с острым носиком чёрного цвета. На мордочку приделываем глазки из чёрного пластилина Затем лепим лапки ёжику-лапки маленькие и короткие. С помощью стеки делаем коготки на лапках. И, наконец на спину вместо иголок вставляем семечки.
-А сейчас уточним приемы лепки.
-Лепим мордочку. Сначала шар круговыми движениями рук, затем используем прием оттягивания и мордочка получается вытянутая. Глазки и носик имеют круглую форму, поэтому мы лепим их круговыми движениями рук. При лепке лапок используем прием «прямые движения рук».
Прежде, чем приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику:
1,2,3,4,5
Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса.
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
Заняли свои места. Приступаем к работе.
Физминутка:
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Что бы волк не уволок,
Превратился он в клубок.
Выполнение работ детьми.
Рефлексия:
-Дети, кому мы сегодня помогали?
-Ёжику.
Как вы думаете, доброе мы дело сделали?
-Да, ёж приобрел много друзей.
-Давайте вспомним, как мы делали ежей?
-Ребята, ежу очень понравились его новые друзья. Он вас благодарит и угощает лесными яблочками.