Морозова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе
Тема: «Составление рассказа из личного опыта» -
Цель: составление рассказа из личного опыта на выбор из заданных тем.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Связная речь: Формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка)
Словарная работа: Упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
Звуковая культура речи : Развивать фонематический слух, мышление, внимание, упражнять в умении определять слова с заданным звуком.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о летнем отдыхе, летних развлечениях. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов.
Материал и оборудование: сюжетные картинки по темам, цифры 1-3 для обозначения частей рассказа, мяч для игры.
Ход СИТУАЦИИ.
Вос-ль: Ребята, я сегодня утром собиралась на работу, приготовила вам картинки для занятия, но пакетики у меня упали, и все картинки рассыпались и перепутались. Я очень хотела, чтобы в пакетиках хранились картинки, которые похожи по содержанию и смыслу. А вы мне сможете помочь? Но для начала нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.
упражнение «Качели».
Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
А теперь я вам расскажу, воспитатель вывешивает на магнитную доску по одной картинке и рассматривают с детьми, где могут происходить действия, изображё нные на картинках: отдых на море, отдых в деревне (на даче, картинку о цирке. Остальные картинки раздаёт детям. Дети проделывают то же самое с оставшимися картинками).
Вос-ль: Ребята, давайте проверим, все ли правильно поставили картинки, все ли они подходят по смыслу и содержанию? Молодцы, вы справились и мне помогли, спасибо. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дополни предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Например:
На море можно… загорать.
На море можно ….
В деревне можно….
На даче можно …
В цирке можно увидеть … львов.
В цирке можно увидеть …
Вос-ль: Какие вы молодцы, столько придумали предложений, и, конечно вы заслужили отдых (физкультминутка)
Как живёте? Вот так (показывают пальчик)
Как идёте? Вот так.
Как бежите? Вот так.
Как летите? Вот так
Как плывёте? Вот так.
Как шалите? Вот так.
Как сидите? Вот так.
Вос-ль: Ребята, а кто из вас ездил на море, в деревню, или ходил в цирк?
Хотите нам об этом рассказать? Я вам предлагаю три темы для рассказов («Как мы отдыхали на море», «Как мы ездили в деревню», «Как мы ходили в цирк», можете выбрать любую. Но сначала мы вспомним, из каких частей состоит рассказ, и, составим план рассказа. Первая часть – начало, в ней вы будете рассказывать о том, куда вы ездили или ходили, с кем, и на чём. Вторая часть – середина. В ней вы расскажете, что вы видели интересного, узнали что-то нового, чем занимались, с кем познакомились в путешествии.
Третья часть – концовка. В ней вы расскажете, как вы вернулись домой, и, какое у вас было впечатление и настроение. (Повторить ещё раз с детьми план)
(Заслушивают 3-4 детей).
Вос-ль: Мне кажется, очень интересные рассказы. А как вы ребята думаете? Анализ рассказов : Чей понравился рассказ? Почему? Всё ли рассказывал по плану? Есть ли начало, середина, концовка?
Вос-ль:Вы сегодня молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Прятки». Но прятаться будем не мы с вами, а будут прятаться звуки, а вы будете их искать. Игра «Звуковые прятки» (Воспитатель загадывает звук и произносит слова. Если дети слышат звук, ловят мяч, если нет, мяч отталкивают).
Вос-ль: Вам понравилась игра? А ещё что вам понравилось на занятии? Спасибо вам за занятие.