Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» в подготовительной группе

Морозова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе

Тема: «Составление рассказа из личного опыта» -

Цель: составление рассказа из личного опыта на выбор из заданных тем.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Связная речь: Формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка)

Словарная работа: Упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Звуковая культура речи : Развивать фонематический слух, мышление, внимание, упражнять в умении определять слова с заданным звуком.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о летнем отдыхе, летних развлечениях. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов.

Материал и оборудование: сюжетные картинки по темам, цифры 1-3 для обозначения частей рассказа, мяч для игры.

Ход СИТУАЦИИ.

Вос-ль: Ребята, я сегодня утром собиралась на работу, приготовила вам картинки для занятия, но пакетики у меня упали, и все картинки рассыпались и перепутались. Я очень хотела, чтобы в пакетиках хранились картинки, которые похожи по содержанию и смыслу. А вы мне сможете помочь? Но для начала нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.

упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

А теперь я вам расскажу, воспитатель вывешивает на магнитную доску по одной картинке и рассматривают с детьми, где могут происходить действия, изображё нные на картинках: отдых на море, отдых в деревне (на даче, картинку о цирке. Остальные картинки раздаёт детям. Дети проделывают то же самое с оставшимися картинками).

Вос-ль: Ребята, давайте проверим, все ли правильно поставили картинки, все ли они подходят по смыслу и содержанию? Молодцы, вы справились и мне помогли, спасибо. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дополни предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Например:

На море можно… загорать.

На море можно ….

В деревне можно….

На даче можно …

В цирке можно увидеть … львов.

В цирке можно увидеть …

Вос-ль: Какие вы молодцы, столько придумали предложений, и, конечно вы заслужили отдых (физкультминутка)

Как живёте? Вот так (показывают пальчик)

Как идёте? Вот так.

Как бежите? Вот так.

Как летите? Вот так

Как плывёте? Вот так.

Как шалите? Вот так.

Как сидите? Вот так.

Вос-ль: Ребята, а кто из вас ездил на море, в деревню, или ходил в цирк?

Хотите нам об этом рассказать? Я вам предлагаю три темы для рассказов («Как мы отдыхали на море», «Как мы ездили в деревню», «Как мы ходили в цирк», можете выбрать любую. Но сначала мы вспомним, из каких частей состоит рассказ, и, составим план рассказа. Первая часть – начало, в ней вы будете рассказывать о том, куда вы ездили или ходили, с кем, и на чём. Вторая часть – середина. В ней вы расскажете, что вы видели интересного, узнали что-то нового, чем занимались, с кем познакомились в путешествии.

Третья часть – концовка. В ней вы расскажете, как вы вернулись домой, и, какое у вас было впечатление и настроение. (Повторить ещё раз с детьми план)

(Заслушивают 3-4 детей).

Вос-ль: Мне кажется, очень интересные рассказы. А как вы ребята думаете? Анализ рассказов : Чей понравился рассказ? Почему? Всё ли рассказывал по плану? Есть ли начало, середина, концовка?

Вос-ль:Вы сегодня молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Прятки». Но прятаться будем не мы с вами, а будут прятаться звуки, а вы будете их искать. Игра «Звуковые прятки» (Воспитатель загадывает звук и произносит слова. Если дети слышат звук, ловят мяч, если нет, мяч отталкивают).

Вос-ль: Вам понравилась игра? А ещё что вам понравилось на занятии? Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД