Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в Денежную страну»

Жанна Тихомирова
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в Денежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Финансовая грамотность» «Путешествие в Денежную…»

Цель:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Путешествие в Денежную страну“» размещена в разделах

расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет.

расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

формировать первичные экономические понятия: экономия, зарплата, семейный бюджет, дешевый товар, дорогой товар.

Развивающие:

продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах.

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

развивать экономическое мышление у дошкольников.

Воспитательные:

воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями.

воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание с детьми монет и банкнот нашей страны разного номинала, беседы с детьми «Что такое деньги, какие они бывают», «Наши потребности», «Почему взрослые работают?», «Бережливость лучше богатства», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Методы и приемы:

игровой (дидактические игры, пальчиковая игра).

наглядный (рассматривание иллюстраций на слайдах в презентации; просмотр мультфильма).

практическая деятельность детей (игра «Идем за покупками»).

словесный (вопросы к детям, объяснение).

Материал и оборудование: видеопроектор для показа презентации, маленький сундучок, кошелек, копилка, «золотые» монетки Денежной страны из картона (лежат в кошельке, записки с заданиями от Президента Денежной страны (лежат в кошельке, банкноты и монеты разных стран (распечатанные на цветном принтере) на подносе для каждого ребенка (дидактическая игра «Выбери российские деньги», красная и зеленая монеты (распечатанные на цветном принтере) для дидактической игры «Что можно купить за деньги?», карточки с изображением разных товаров, на которых указана цена (положить в синие конверты – конверт один на двоих) для дидактической игры «Разложи товары по мере возрастания цены», две магнитных доски (для дидактической игры «Разложи товары по мере возрастания цены», красные конверты, оформленные в виде кошельков, на каждого ребенка с монетами разного номинала (распечатанные на цветном принтере, стол, оформленный, как витрина магазина, на котором лежат карточки с изображением разных продуктов (каждый продукт соответствует своей цене, корзина для продуктов, три тарелки (на одной лежит банан, на другой – яблоко, на третьей – шоколадные монетки (на каждого ребенка, файл с мультфильмом «Фиксики. Как делают деньги», файл с записью звука падающей монеты.

Прогнозируемые результаты:

дети узнают:

что труд приносит доход.

главные ценности – жизнь, радость, здоровье близких людей – за деньги не купишь.

бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам.

дети научатся:

применять в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет).

понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно.

осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к деньгам.

1. Вводная часть. (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень сложную и важную тему, поэтому нам нужно настроиться на хорошую работу.

Психогимнастика с детьми:

Наши умные головки будут думать много, ловко. (ладошки положить на виски)

Ушки будут слушать, ротик четко говорить, (ладошками дотронуться до ушей, до губ)

Ручки будут трогать, глазки наблюдать, (сжимать и разжимать кулачки; ладошками дотронуться до глаз)

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся! (выпрямить спины; руки сложить «полочкой»)

Воспитатель: А сейчас, послушайте меня. Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Три копейки на покупку». Послушайте, пожалуйста, внимательно:

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество покупок? Почему? Ответы детей (Нет, денег слишком мало, а покупок много).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, станете более самостоятельными и, возможно, ваши родители будут просить вас сходить в магазин за покупками.

Они дадут вам с собой определенную сумму денег. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы немного поближе познакомиться с деньгами, узнать о них побольше, я предлагаю вам побывать в необычной Денежной стране в городе под названием Экономика.

А свое название это город получил в честь одной очень важной науки Экономики. Это такая наука, о том, как правильно вести хозяйство. Хозяйство может быть любым - самым маленьким, как у кого-то в семье, или побольше, например, как в нашем детском саду, или очень большое — как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны мы сможем, побывав в этой Денежной стране.

-Так вот, все жители города Экономика умеют разумно тратить деньги и экономить их. А что значит экономить, быть экономными? (не тратить лишнего, беречь, делать разумные покупки.)

-А для того, чтобы произошло наше перемещение в город экономики, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0 (обратный счет) всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в Денежной стране. Слайд № 2 «Город Экономика».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундучок, а на нем записка. Да это же письмо от президенте Денежной страны Золотого Рублика. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в мою страну! Каждый, кто оказывается в моей стране, узнает что-то новое и интересное. Выполняйте мои задания и получайте за это золотые монетки. Отгадайте мою загадку и тогда этот сундучок откроется»

Загадка:

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?»

Воспитатель: Что же это? ( ответ детей: кошелек).

-Итак, что же мы храним в кошельке? ( ответ детей: деньги).

-А какими бывают деньги? ( ответ детей: монеты и бумажные деньги).

Слайд № 3, с изображением различных монет и банкнот разного достоинства.

-Бумажные деньги еще называют банкнотами.

- Деньги, которые лежат у нас в кошельке называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они на пластиковых карточках. Вы, наверное, видели такие карточки у своих родителей?

Слайд № 4, с изображением пластиковых карт.

Воспитатель: Президент Денежной страны предлагает посмотреть нам мультфильм «Как делают деньги». (из серии Фикси-советы мультфильм «Фиксики»).

Воспитатель: Ребята, а как называются деньги в стране, в которой мы живем, в России? ( ответ детей: рубли).

- Молодцы! А давайте заглянем в этот кошелек, который оставил нам президент Золотой рублик. (воспитатель достает из кошелька записку с новым заданием и золотую монетку) Там для нас новое задание и золотая монетка! Мы с вами будем копить эти золотые монетки. А куда складывают деньги, если хотят их накопить? ( ответы детей: в копилку) У меня как раз есть копилка – туда и положим нашу монетку.

Задание № 1:

«Ребята, у каждого на столе, на подносе лежат банкноты и монетки из разных стран. Подумайте и выберите только российские деньги». (дидактическая игра «Выбери российские деньги»)

Воспитатель: Какое сложное задание нам приготовил президент. Давайте каждый возьмет эти деньги, внимательно их рассмотрит и необычные, незнакомые для вас отложит в сторону, а знакомые вам российские деньги разложит перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Слайд № 5 с изображением российских денег.

Воспитатель: Посмотрите, такие деньги вы положили перед собой? (дети проверяют).

Слайд № 6 с изображением иностранных денег. (воспитатель показывает и называет деньги разных стран).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (звук падающей монетки) Что это за звук, ребята? ( дети: монетка упала) Давайте посмотрим в наш кошелек. А в кошельке появилась еще одна монетка для нас! А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежки считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

(Сколько пальцев? Ответ детей: пять. Выполняют упражнение)

Воспитатель: Ребята, а каким образом в семье появляются деньги? ( ответы детей: родители получают их за свою работу).

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? ( ответы детей: зарплата).

Воспитатель: А ваши бабушка или дедушка получают какие-то деньги, если они не работают? ( ответы детей: да, они получают пенсию).

Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Могут ли дети получать деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, колледжах, институтах, получают стипендию. Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет)

Воспитатель: (смотрит в кошелек) Ребята, а здесь еще задание от президента Денежной страны.

Задание № 2:

«Подсчитайте бюджет семьи, если папа зарабатывает 6 рублей, а мама зарабатывает 3 рубля». Слайд № 7 с условием задачи.

Дети решают задачу.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу президента денежной страны. (звук падающей монетки) Снова монетка звенит. (воспитатель достает еще одну монетку из кошелька и бросает ее в копилку)

А скажите мне, пожалуйста, что можно купить за деньги? ( ответы детей: продукты, одежду, игрушки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, все, что можно купить за деньги – это товар или материальные ценности. Они продаются и покупаются. А все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

То, что мы не можем с вами купить ни за какие деньги – это ценности духовные, нематериальные. Они не покупаются и не продаются.

(Воспитатель открывает кошелек) А в кошельке новое задание от президента Золотого рублика.

Задание № 3:

«У вас на столах лежат две монеты – красная и зеленая. Зеленую монетку поднимете тогда, когда произнесут то слово, что можно купить за деньги, а красную – когда произнесут слово, что нельзя купить за деньги» (дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»)

Воспитатель читает слова: дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета, книга, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба. Дети поднимают соответствующие монетки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (звук падающей монетки) Еще одна монетка для нас! (достает из кошелька и бросает в копилку). И в кошельке снова задание для вас.

Задание № 4: (Слайд № 8 с изображением витрины магазина)

«Ребята, приглашаю вас посетить наш магазин. У вас на столах лежат синие конверты. В них различные виды товаров с ценой. Нужно разложить эти товары по мере возрастания цены на товар. И определить, какой товар самый дорогой, а какой самый дешевый». (дидактическая игра «Разложи товары по мере возрастания цены»).

Воспитатель: Открываем конверты. Достаем карточки с товарами. Будем работать в парах, дружно, помогая друг другу. Раскладываем товары по возрастанию цены, начиняя с самой низкой. А два человека будут это делать у доски. Кто желает? (два ребенка выходят к магнитной доске и там выполняют задание).

Слайд № 9 с правильным ответом.

Дети проверяют свою работу. Обсуждают с воспитателем какой самый дорогой товар, а какой самый дешевый.

Воспитатель: Молодцы, дети, снова справились с заданием! (звук падающей монетки) Воспитатель достает из кошелька монетку. И нам в награду еще одна золотая монетка в нашу копилку. И задание от президента. (Читает записку).

Задание № 5: (Слайд № 10 витрина магазина)

«Ребята, не спешите уходить из нашего магазина. У меня очень много дел, и я совсем забыл купить себе домой продукты. Помогите мне, пожалуйста! У каждого на столе я оставил красный кошелек (конвертик) с монетками моей страны. Надеюсь, что этих денег вам хватит, и еще останется! Удачи вам!» (дидактическая игра «Идем за покупками»)

Стоит стол, оформленный, как витрина магазина. Лежат карточки с изображением разных продуктов (каждый продукт соответствует своей цене). Одни и те же продукты могут стоить по-разному – дороже и дешевле. Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны президенту Денежной страны, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу, что можно сэкономить и купить на деньги нужный товар.

Воспитатель: А прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, открывайте свои красные кошельки, доставайте монетки. Сейчас будем по четыре человека подходить к витрине и покупать продукты для президента.

Дети подходят к витрине, выбирают товар и оставляют монетки. Воспитатель помогает им в этом. Все купленные продукты складывают в корзину для покупок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько продуктов мы закупили для президента. Я думаю, он будет доволен! А остались ли у вас еще монетки? ( ответы детей: да, остались). Что это значить: если мы потратили не все деньги, которые нам оставил президент Денежной страны? ( ответы детей: это значит мы были экономными). (звук падающей монетки) А за это нам еще золотая монетка.

Ребята, давайте подсчитаем, сколько монет мы накопили в нашей копилке.

(открывают копилку, считают монеты – шесть монет).

Воспитатель: Дети, президент Денежной страны очень доволен вами и подготовил для вас сюрприз. На эти монетки мы можем выбрать для себя подарки. Посмотрите, на столе стоят три тарелки, около каждой тарелки цена. (На одной тарелке – банан, на другой – яблоко, на третьей – шоколадные монетки). Цена какой тарелки соответствует количеству наших монет, что мы можем обменять на наши деньги? ( ответы детей: мы можем взять шоколадные монетки).

Воспитатель раздает угощение детям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад – это как одна большая семья. Поэтому, как и вашим родителям, каждый месяц сюда приходят платежи. А какие платежи каждый месяц должны обязательно производить ваши родители? ( Ответы детей: за воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Вот и наш детский сад каждый месяц платит деньги за воду, свет, телефон, за вывоз мусора. А что мы с вами можем сделать, чтобы эти платежи стали меньше?

( Ответы детей: нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

( Ответы детей: выключать свет, когда он не нужен, выключать воду, пока намыливаем мылом руки, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу закрываем глаза и считаем от 0 до 10. (Слайд № 11)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в Денежной стране?

Что нового вы там узнали?

Что было для вас самым интересным?

А что вызвало у вас трудности?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы, очень хорошо работали, были внимательными и активными. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в Денежную страну»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в Денежную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тихомирова (УИ 326679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД