МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Следопыты»

Арнольдова Галина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Следопыты»

Цель:

1. Активизация и расширение словаря по теме: «Дикие животные наших лесов».

2. Закрепление названий жилищ и семей диких животных.

3. Образование прилагательных.

4. Составление загадок-описаний.

5. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению с помощью разгадывания кроссворда.

6. Обучение связной речи при составлении рассказа.

7. Развитие диалогической речи :

Темочки:

Умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать очередность в беседе, быть доброжелательным, воспитывать умение договариваться, обобщать имеющиеся знания и опыт в форме устного текста.

8. Воспитывать коммуникабельность.

Материал: д/и «Следопыт», «Жилища зверей», конверты с буквами для составления кроссворда.

Предварительная работа. Беседы с детьми по теме: «Дикие животные наших лесов», рассматривание иллюстраций по этой теме, рассматривание следов на снегу во время зимних прогулок, разгадывание загадок о животных.

Ход.

1 часть. Звучит музыка С. С. Прокофьева из балета «Золушка» Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

2 часть. Дети подбирают определение к слову «снег» (белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый) Подбирают глаголы к слову «снег» (идёт, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится).

3 часть. Воспитатель спрашивает у детей, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь (следы). Воспитатель. К нам на полянку собирались прийти зверушки, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать где чей след. На ковре разложить карточки с изображением силуэтов и следов диких животных : зайца, лисы, волка, белки, медведя, оленя. Дети отгадывают, чьи следы на дорожках. Звучит музыка к игре «Птички и вороны» А. Кравцович. Дети идут по дорожкам, на которых изображены следы животного, а в конце его силуэт. Идя по выбранной дорожке, они называют, какое животное прошло по ней, чьи это следы. Например: «По моей дорожке прошла (пробежала) лиса. Это лисьи следы.

4 часть Воспитатель. Следы зверей привели нас к их жилищам. Зимой в лесу холодно и голодно и звери прячутся от морозов и холодных ветров кто где. Давайте вспомним, где прячутся животные. Звучит отрывок из симфонии №1 П. И. Чайковского. На магнитной доске изображены жилища зверей. Нора, берлога, логово, дупло, куст. Дети рассматривают их на фоне музыки. Воспитатель предлагает детям назвать жилище и семью животного. Например: «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами (беличья семья)».

5 часть. Дети загадывают друг другу загадки – описывая животных. Например: «Она рыжая, у нее длинный пушистый хвост, длинные лапы, живет в норе, хищная». (л и с а).

«Он серый, длинноухий, зимой – белый, куцехвостый, быстроногий, живет под кустом, травоядный». (з а я ц).

6 часть. Затем воспитатель предлагает детям сесть парами, договориться о том, что будут рисовать на тему: «Жизнь животных в зимнем лесу». Дети рисуют парами.

7 часть. Воспитатель. А теперь парами составьте рассказ на тему «Жизнь зверей в зимнем лесу».

8 часть. В заключении воспитатель раздает конверты с буквами, дети парами выкладывают названия животных и с помощью воспитателя составляют кроссворд (заяц, лиса, волк, медведь, зубр, мышка, белка, зимушка – ключевое слово).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Следопыты»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Арнольдова Галина (УИ 2114939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД