Арнольдова Галина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Следопыты»
Тема : «Следопыты»
Цель:
1. Активизация и расширение словаря по теме: «Дикие животные наших лесов».
2. Закрепление названий жилищ и семей диких животных.
3. Образование прилагательных.
4. Составление загадок-описаний.
5. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению с помощью разгадывания кроссворда.
6. Обучение связной речи при составлении рассказа.
7. Развитие диалогической речи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе „Следопыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать очередность в беседе, быть доброжелательным, воспитывать умение договариваться, обобщать имеющиеся знания и опыт в форме устного текста.
8. Воспитывать коммуникабельность.
Материал: д/и «Следопыт», «Жилища зверей», конверты с буквами для составления кроссворда.
Предварительная работа. Беседы с детьми по теме: «Дикие животные наших лесов», рассматривание иллюстраций по этой теме, рассматривание следов на снегу во время зимних прогулок, разгадывание загадок о животных.
Ход.
1 часть. Звучит музыка С. С. Прокофьева из балета «Золушка» Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.
2 часть. Дети подбирают определение к слову «снег» (белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый) Подбирают глаголы к слову «снег» (идёт, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится).
3 часть. Воспитатель спрашивает у детей, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь (следы). Воспитатель. К нам на полянку собирались прийти зверушки, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать где чей след. На ковре разложить карточки с изображением силуэтов и следов диких животных : зайца, лисы, волка, белки, медведя, оленя. Дети отгадывают, чьи следы на дорожках. Звучит музыка к игре «Птички и вороны» А. Кравцович. Дети идут по дорожкам, на которых изображены следы животного, а в конце его силуэт. Идя по выбранной дорожке, они называют, какое животное прошло по ней, чьи это следы. Например: «По моей дорожке прошла (пробежала) лиса. Это лисьи следы.
4 часть Воспитатель. Следы зверей привели нас к их жилищам. Зимой в лесу холодно и голодно и звери прячутся от морозов и холодных ветров кто где. Давайте вспомним, где прячутся животные. Звучит отрывок из симфонии №1 П. И. Чайковского. На магнитной доске изображены жилища зверей. Нора, берлога, логово, дупло, куст. Дети рассматривают их на фоне музыки. Воспитатель предлагает детям назвать жилище и семью животного. Например: «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами (беличья семья)».
5 часть. Дети загадывают друг другу загадки – описывая животных. Например: «Она рыжая, у нее длинный пушистый хвост, длинные лапы, живет в норе, хищная». (л и с а).
«Он серый, длинноухий, зимой – белый, куцехвостый, быстроногий, живет под кустом, травоядный». (з а я ц).
6 часть. Затем воспитатель предлагает детям сесть парами, договориться о том, что будут рисовать на тему: «Жизнь животных в зимнем лесу». Дети рисуют парами.
7 часть. Воспитатель. А теперь парами составьте рассказ на тему «Жизнь зверей в зимнем лесу».
8 часть. В заключении воспитатель раздает конверты с буквами, дети парами выкладывают названия животных и с помощью воспитателя составляют кроссворд (заяц, лиса, волк, медведь, зубр, мышка, белка, зимушка – ключевое слово).