Лала Резник
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями «Ходит по лесу лесник…»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями.
Тема «Ходит по лесу лесник…»
Цель: расширять кругозор детей представлениями о профессиях взрослых.
Задачи:
С-К. Р: закрепить правила поведения в общественном транспорте; правила поведения в лесу; правила культуры общения; закрепить имеющиеся знания о профессиях взрослых; познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями „Ходит по лесу лесник…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Р. Р: Обогащать словарь детей по теме; закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения.
П. Р: Познакомить детей с особенностями крымского леса, его этажностью, его растительным и животным миром; дать детям представления о леснике-человеке,который заботится о лесе; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; коммуникативные способности при работе в группе, в подгруппах.
Х-Э. Р: учить детей работать коллективно, закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
Ф. Р: использовать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей.
Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация по ходу конспекта,, карточки дерева, конверт с цифрой 2 и с карточками обитателей леса на каждого ребенка, конверт с цифрой 3 и карточки с изображением растений, шариковые ручки на каждого, 4 подставки под ручки, деньги, билеты, пронумерованные стулья,
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(На первые две строчки идут по кругу, затем останавливаются и выполняют действия по тексту, а на последние две строчки размахивают сцепленными руками вперед-назад).
Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый пейзаж осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый пейзаж изобразил художник. (Короткая беседа по картине).
Воспитатель: А знаете ли вы, люди какой профессии заботятся о красоте леса, охраняют его.
Воспитатель: - Правильно, ребята — это лесник. Лесник – хозяин леса.
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»
Вот дом стоит в густом лесу
А в нём живёт лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичи.
С рассветом раньше всех встаёт,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход:
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережёт от топора
Берёзку и осинку.
Пушистых ёлочек отряд
Спасёт под Новый год он,
Подкормит птиц лесных, зверят -
Вот в чём его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла и сороку.
Им без лесничего одним
Пришлось бы очень плохо.
Воспитатель: Расскажите, что вы узнали о труде лесничего из этого стихотворения? (ответы детей).
Воспитатель: (обобщает, используя слайд 1) Лесник – хозяин леса. Это очень нужная и важная профессия. Чтобы стать лесником, нужно учиться, много знать о жизни леса и лесных обитателей, уметь им помогать.
Вдруг раздается стук в дверь. Помощник воспитателя открывает дверь и приглашает почтальона войти в группу.
Почтальон: Доброе утро ребята. Я вам принес письмо. А по адресу ли я его принес? Назовите пожалуйста свой адрес.
Дети называют адрес: П. Школьное ул. Мира 31 Д/с «Звездочка» подготовительная группа «Гномики».
Почтальон: Да правильно, это письмо я принес по адресу. Получите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята интересно, кто же нам прислал письмо.
Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно (воспитатель читает письмо от лесника)
«Ребята, я хотел приехать к вам в гости, но у меня не получилось, очень много работы в лесу осенью. Поэтому я приглашаю вас к себе в гости, с. Перевальное, в лес, чтобы полюбоваться красотой крымского леса.
Ваш лесник, Иван Иванович».
Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем собираться в путь дорогу. Но на чем же мы с вами отправимся в крымский лес. Лесник в письме указал пос. Перевальное, каким видом транспорта мы сможем с вами туда добраться?
Дети: - автобусом, троллейбусом, маршрутным такси, но для этого нам нужно купить билеты.
Воспитатель: Где же мы будем покупать билеты?
Р-к : Автобусной кассе, если решили ехать автобусом или в троллейбусной кассе, если решили поехать троллейбусом.
Воспитатель предлагает выбрать вид транспорта.
Дети предлагают, что в лес отправятся на автобусе по маршруту п. Школьное- с. Перевальное. Воспитатель вместе с детьми выбирают кассира, водителя и контролера.
Мальчики из стульчиков сооружают автобус.
Кассир занимает место в кассе и начинает обилечивать девочек, т. к мальчики в этот момент сооружают автобус, потом к кассе подходят мальчики и покупают билеты.
Кассир объявляет: «Маршрутный автобус «Школьное – Перевальное» отправляется.
Прошу занять места в автобусе согласно купленных билетов.
(Дети садятся по номеру билета на места.
Входит контролер, проверяет билеты и спрашивает у детей правила поведения в автобусе или напоминает:
Контролер:
- Каждый пассажир во время движения автотранспорта должен сидеть на своем месте.
-Ходить, вставать во время движения запрещено.
-Громко разговаривать в салоне автобуса не рекомендуется.
- Всем желая счастливого пути, и хороших ярких впечатлений от прогулки по осеннему лесу. Играет веселая музыка.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами приехали на остановку «Перевальное». Отсюда начнется наше путешествие. (Первыми из автобуса выходят мальчики и не забывают подать руку девочкам при выходе из автобуса).
(В это время на экране появляется картинка леса).
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим по сторонам, может нас с вами кто-то встречает? (Появляется лесник).
Лесник : Добрый день, ребята!
Вижу что письмо мое вы получили и приехали в лес полюбоваться крымской осенней природой. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Лесник : Вот я сейчас и проверю. (На слайдах появляются картинки -схемы. Дети называют правила).
1. Не ломай ветки деревьев.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Не шуми в лесу.
4. Не разводи костер в лесу.
5. Не забирай животных из леса.
6. Нельзя мусорить в лесу.
Молодцы ребята, все правила знаете.
Тогда выстраиваемся в колонну по одному и отправляемся в лес по лесным дорожкам. (Физ. Минутка)
Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на грибочки, нагнитесь, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами.
Лесник : Ну вот по дорожкам мы прошли, все кочки и пенечки обошли, и вышли на красивую лесную поляну.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что лес -это многоэтажный дом.
Дети: нет!
Воспитатель: Хотите узнать, почему лес так называется?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам поможет разобраться в этом эта модель.
/воспитатель обращает внимание на модель/
- Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?
-Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.
Много в лесу деревьев.
- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен.
Воспитатель: - Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?
Дети: -Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня.
Воспитатель: - Какие лесные кустарники вы знаете?
Дети: -Можжевельник, шиповник,
Воспитатель: - Что растет под кустами?
Дети: -Трава, цветы, мох, грибы.
Воспитатель: - Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу : это верхушки сосен, могучих дубов. /показ на схеме/.
Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.
- Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:
подлесок. Повторите: п о д л е с о к.
А два нижних этажа – второй и первый - образуют травы, цветы, мхи.
- Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.
- Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире –свои жильцы. Да, да у нас в лесу много жильцов.
На первых этаже живут кабаны, лисы, зайцы.
Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)
Третий этаж леса занимают: соловьи, синицы. Большинство птиц певчих вьют гнезда на кустах и низких деревцах.
Обобщение воспитателя: А гнезда дятлов, сорок чуть выше, там же живет и белка - на четвертом этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.
А на верхних этажах живут крупные хищные птицы: ястреб, орел
Вот мы и расселили наших животных, но осталось ещё несколько бездомных.
Червь, крот.
Воспитатель: – Они живут в земле и даже под землёй, как будто в подвале дома.
Лесник : Ребята, я хочу проверить – хорошо ли вы знаете лес и его жителей, получатся ли из вас настоящие лесники. Я предлагаю вам на время стать лесниками и выполнить несколько заданий. Согласны? Уверены, что справитесь? (ответы детей)
Воспитатель: Для работы нужно разделиться на группы. Пожалуйста, выберите себе сотрудников и подойдите к любому столу. Первая команда будет называться «Лесовичек», вторая команда «Боровичок» (дети разбиваются на 2 подгруппы, подходят к столам, садятся на стульчики).
Воспитатель: Первом задание: Посмотрите какие веточки лежат у вас на столах вам необходимо определить вид леса, в котором вы будете работать лесниками. ( Дети называют вид леса: хвойный или лиственный)
Молодцы! Все команды справились.
Лесник : А теперь второе задание. Возьмите карточки с номером 2. Обведите в кружок животного, которого, по вашему мнению нет в крымском лесу.
Воспитатель: Все выполнили задание. А теперь проверьте верность выполнения друг у друга (взаимоконтроль выполнения задания).
Воспитатель: Следующее задание ребята вы будете выполнять коллективно: капитаны выберут конверт с номером 3. в конверте лежат картинки с изображением растений, вы, посовещавшись, должны выбрать картинки с изображением лекарственных растений (крапива, подорожник).
Воспитатель: Ребята, Возьмите карточки под номером 4. Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны указать, какая птица из четырех лишняя и почему.
Лесник : Предлагаем вам выполнить следующее задание. Дидактическая игра «Узнай животного по следу» Посмотрите, чьи это следы на лесной тропинке? (кабана, беличьи, лисы, волка и т. д.) (На слайдах появляются картинки следов).
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Погуляем по лесу, подышим лесным воздухом. Посмотрите, перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Отдохнули?
А теперь давайте вернемся на свои места.
Воспитатель : Ребята, в народе есть такая пословицы:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»,
«Срубил дерево-посади 10».
Как вы ее понимаете? Давайте хором еще раз повторим ее, запомним, чтоб вы могли ее рассказать своим друзьям, родителям, знакомым.
Лесник : мне не хватает саженцев деревьев, для посадки. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Давайте поможем, леснику и сделаем ему саженцы.
Для этого берем шаблон дерева. Готовый шаблон дерева переносим на основной лист коричневого цвета, обводим его и вырезаем. Получается ствол. Приклеиваем его на основной фон. Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки. Приклеиваем их на ветки. И у нас получились такие красивые саженцы.
Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Давайте подарим их леснику.
Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на занятии,что нового узнали,чем вам больше понравилось заниматься?
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось наше занятие,было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы, за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!