Мария Павлович
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию с применением Фанкластик на тему «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора Фанкластик.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);
- учить анализу схем и конструкций;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;
- отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;
- строение фермы;
- дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».
Оборудование:
- презентация «Домашние животные»;
- пазлы «Ферма»;
- фигурки домашних животных.
Логика образовательной деятельности
Эмоциональный настрой.
Солнце светит во дворе,
Радостно тебе и мне!
Давайте все вместе встанем в кружок,
Вытянем руки к центру.
Это наши лучики,
Они передают нам хорошее настроение.
Давайте улыбнёмся нашей встрече!
Воспитанники выполняют движения для эмоционального настроя
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня не просто так пришли в музыкальный зал. Говорит о том, что они сегодня отправятся в необычное путешествие. А куда именно, они узнаю с помощью загадок.
Три двора, три кола,
Дорога одна,
Кругом леса и поля,
Там петушок кричит с утра! (деревня)
С городишком схожа,
Люди живут тоже,
Работают в колхозе,
В полях на огороде! (деревня)
- Ну что ребята, догадались куда мы сегодня отправимся в путешествие?
- Но для того чтобы нам отправиться в путь, нам необходимо будет потрудиться и отгадать еще загадки.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
- Что интересного вы знаете о собаке?
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка).
- Что вы знаете о кошке?
Хоть крепки мои копытца,
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!»
Молочка налить кому? (Корова).
- Какую пользу человеку приносит корова?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь).
- Как помогает человеку лошадь?
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве… (овца)
- Какую пользу человеку приносит овечка?
По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,
У забора с дыркой я стою и фыркаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья).
- Как по другому называют свинью и почему?
- Мы с вами разгадали загадки о животных, а как этих животных можно назвать одним словом?
- А почему они так называются?
- Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).
- А где находится ферма? (В деревне).
- Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.
(Едут под песню Железновой)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
А автобус не везёт.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птичка – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
- Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее.
- Ребята, кого вы видите на ферме?
- Чем занимается фермер?
- Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.
- Но, не смотря на то, что домашние животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).
Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.
- Вика, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т. д. Какие соединения ты использовала?
- Молодцы! А теперь давайте отправим животных на ферму.
- Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернё мся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали?
- Кому мы помогали и как?