Ирина Абакумова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию.
Выполнила воспитатель Абакумова Ирина Анатольевна
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Масленичные встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. - Совершенствовать умение рисовать тычком; пользоваться оргстеклом, выполнять изображение в определённой последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе. - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Рисование способом набивки, восковыми мелками. 5. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 6. Просмотр видеоклипа: …
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины …. 2. Гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой, салфетки, оргстекло. 3. Магнитофон, диск с записью …
1Ход непосредственно – образовательной деятельности
Звучит музыка. Входит Солнце: Я весь мир обогреваю, Я усталости не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….(солнце). --Правильно, ребята, солнце. Вы заметили, что солнышко светит как-то по особенному? (потому что скоро весна). --Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. Солнце светит ярче. Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Издавна, провожая зиму и встречая зиму люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник? …. Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы : Понедельник - «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы - «заигрыши» С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы - «лакомка» В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы - золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры. Я предлагаю вам, ребята, поиграть вместе со мной в игру «Ворота» (Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Последняя пара проходит "под воротами" и становится впереди, за ней идет следующая пара.) Под веселую музыку. А какой же символ этого народного праздника масленицы? Солнце. Почему блин — символ масленицы? Не оттого ли, что он такой же круглый, горячий, как солнышко, которое все так ждали зимой? Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце. Люди встречают весну масленицей. А как же природа готовится к весне? А предлагаю вам, ребята, отправится в лес, чтобы посмотреть как природа готовится к наступлению долгожданной весны. Сейчас я раздам вам волшебные лучики и мы все вместе отправимся в лес. (ленты) 2. Основной этап
Солнце яркое встает, Земле тепло все отдает. И лес шумит за садом нашем И птицы крыльями нам машут. (остановились у доски) - Обратите внимание, ребята, какое небо! Безоблачное, прозрачное, вольное, безмятежное, неприветливое, улыбчивое, светлое, необъятное. - Ребята, обратите внимание на красоту природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Пройдём дальше по тропинке, по чуть подтаявшему снегу. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие деревья вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). ….
-Какие краски нам дарит солнышко, как великолепно его лучи играют на снегу …. -Глядя на эту дорогу, хочется бежать по ней, чтобы увидеть все прелести уходящей зимы…. _Солнце брызнет свет на землю Все теплей его лучи Снег подтаял уже заметно Скоро прилетят грачи. -Ребята, а как вы думаете, есть ли у природы настроение? Конечно же есть. И это, уже не зимнее, но еще и не до конца весеннее настроение мы попробуем передать в наших рисунках. -Вот и пришло время отправляться нам обратно в группу. Предлагаю всем взять мой лучик солнца и сказать спасибо лесу за прекрасное путешествие. Сказав спасибо, побежали Мы быстро-быстро через мост, И сад наш вскоре увидали – Конец хорош и очень прост. - Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и гуашь при изображении фона.
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети берут бумагу бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа. Физкультминутка Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ