Елена Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП «Без друга в жизни туго» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД:
Вид Интегрированное
Тип Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Группа подготовительная
Форма проведения подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Тема: «Без друга в жизни туго».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Без друга в жизни туго“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: уточнить и закрепить имеющиеся у детей математические представления
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;
• Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;
• Упражнять в умении делить круг на 8 частей;
• Продолжать учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного расположения.
Развивающие:
• Развивать пространственные представления у детей, способность ориентироваться на плане;
• Развивать умение сравнивать две группы предметов;
• Способствовать развитию ловкости, быстроты и координации движений;
• Развивать интерес к произведениям детской художественной литературы.
Воспитательные:
• Воспитывать способность к сопереживанию и желание приходить на помощь в трудную минуту;
• Воспитывать желание прикладывать усилия для достижения поставленной цели.
Словарь
План, форма предметов, справа, слева, часы, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, число, цифра, больше, меньше, целый круг, часть, половина, одна вторая часть, четверть, одна четвёртая часть, одна восьмая часть.
Оборудование
Демонстрационный материал:
• Плоскостные изображения Карлсона и Малыша, расположенные на разных концах одной линии на доске;
• Лист ватмана с изображением домов разного размера и формы с крышами и окнами разной формы;
• Подарки с прикреплёнными на них цифрами от 1 до 8;
• Коробка для подарков, празднично украшенная;
• Две корзинки с конфетами и две вазы для конфет.
Раздаточный материал:
• Макет часов с двумя стрелками;
• Плоский круг, вырезанный из бумаги коричневого цвета и украшенный розами и звёздочками, имитирующий шоколадный торт;
• Ножницы
Ход НОД:
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь угадать с кем я разговаривала по телефону сегодня утром:
Что повесили носы?
Загрустили малыши?
Я пропеллер завожу,
Прямо с крыши к вам спешу.
Плюшки где? Варенье? Торт?
Всё уместит мой живот!
А теперь шалить! За мной!
Я ужасно заводной!
- Конечно, это Карлсон, который живёт на крыше, лучший в мире выдумщик и проказник. У Карлсона случилась беда – он поссорился со своим лучшим другом. А кто его лучший друг?
Правильно, Малыш.
- Но это ещё не всё. Потом был звонок от Малыша, который тоже очень хочет помириться со своим другом Карлсоном и просит помочь, ведь у него сегодня день рождения. Что же делать? Конечно, без друга в жизни туго. Посмотрите на Малыша и Карлсона (показывает на доску, они совсем далеко друг от друга и им очень тоскливо.
Как им помириться? Что для этого надо сделать? (ответы детей). Малыш и Карлсон придумали как можно сделать приятное друг другу, но вот только они не знакомы с математикой. А мы с вами знакомы с ней? Значит мы можем помочь друзьям? Давайте попробуем!
Воспитатель: «Итак, первое задание от Малыша – он просит помочь Карлсону найти его окно в новом доме. Дело в том, что семья Малыша недавно переехала в новую квартиру и Карлсон не знает адреса. Давайте посмотрим на доску».
(Дети подходят к доске, где на листе большого формата изображены дома разной формы, цвета, размера, с крышами и окнами разной формы).
- Это фотография нового математического микрорайона города. Вы видите здесь необычные дома разной формы. Малыш сообщил, что его дом находится в правой части плана. Что это значит, Кирилл? Покажи правую часть плана. Спасибо. Теперь нам надо найти прямоугольный дом с окнами пятиугольной формы. Помоги нам, Настя. Как ты узнала, что это пятиугольники? Молодец. Теперь надо найти четвёртый этаж, квартира слева. Давайте отметим это окно, чтобы Карлсон не заблудился.
Вот мы и выполнили первую просьбу Малыша. Теперь мы можем подвинуть друзей немного ближе друг к другу, ведь они действительно стали ближе (передвигает фигурки на доске).
Воспитатель:
А теперь задание от Карлсона. Он просит помочь Малышу разобраться с часами. Мама дала Малышу несколько дел по подготовке к его дню рождения, их надо выполнить вовремя и не опоздать.
Перед каждым из вас лежит модель часов. Давайте вспомним как называется круг с цифрами? Что показывает маленькая стрелка? Как она движется? Что показывает большая стрелка? Как она движется? Сколько проходит за час маленькая стрелка? А большая? Сейчас большая стрелка стоит на 12, а маленькая – на цифре 2. Сколько показывают часы? Правильно, два часа дня. В три часа дня Малыш должен сходить в магазин за хлебом к праздничному столу. Давайте покажем - где будет маленькая стрелка? А большая? В 4 часа дня Малыш должен сделать уроки. В пять часов вечера Малыш должен навести порядок в своей комнате.
(Дети показывают время на макетах часов и объясняют свои действия).
Мы с вами очень помогли Малышу и выполнили просьбу Карлсона. Благодаря этому Малыш и Карлсон стали ещё ближе друг другу. (Двигает изображения Карлсона и Малыша навстречу друг другу).
Воспитатель:
- Ещё одна просьба от Карлсона – помочь ему разобраться с подарками.
(Воспитатель показывает детям празднично оформленную коробку):
- Это коробка, в которую Карлсон хочет сложить все подарки для Малыша. Какая цифра изображена на ней? Правильно, цифра 8, потому что Малышу исполняется 8 лет. В эту коробку можно класть подарки, только обозначенные такой же цифрой.
Карлсон приготовил много подарков для своего друга, но не все они помечены цифрой 8. Для того, чтобы можно было положить их в эту коробку, надо дополнить изображённое на подарке число до восьми. Например, я хочу подарить Малышу эти кубики, но на упаковке стоит цифра «6», я хочу дополнить число шесть до восьми, надо добавить число два, станет восемь и теперь я могу положить подарок в коробку для Малыша.
(Дети подходят к столу, выбирают подарки и несут их в коробку. Воспитатель проверяет результат и предлагает положить тот или иной подарок в коробку).
- Как много подарков, Малыш будет очень рад, а Карлсон очень благодарен вам за то, что помогли сделать выбор.
Смотрите, наши герои ещё больше приблизились друг к другу.
(отображает на доске).
Воспитатель:
- Малыш и Карлсон очень любят пошалить, поэтому следующее задание у них одинаковое – придумать игру, в которой можно пошалить. Мы с вами тоже не прочь пошалить. Поэтому сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Какая команда принесёт больше конфет в фонд Карлсона, который живёт на крыше».
(Воспитатель помогает детям разделиться на две команды, вспомнить правила игры, и включает весёлую музыку. Пока звучит музыка, команды наперегонки носят конфеты каждая в свою вазочку. В конце игры подсчитываются конфеты и определяется команда-победитель).
Воспитатель:
- А сейчас вам предстоит выполнить очень сложное задание. Мама Малыша собирается испечь ко дню его рождения большой шоколадный торт со взбитыми сливками, Малыш должен будет сам разрезать его на восемь частей – по количеству человек. Но он не умеет резать торт. А мы с вами можем научить его этому, ведь торт круглый, а вы уже умеете делить круг на части. Для этого у вас на подносах лежат круги, похожие с виду на шоколадный торт, и ножницы. С чего надо начать? Что будем делать дальше? На сколько частей мы разделили круг? Как можно назвать одну часть? Как сказать по-другому? Теперь надо разделить каждую часть пополам – что у нас получилось? Как называется одна часть из четырёх? Как ещё можно её назвать? Надо ли продолжать? Что вы видите? Как называется каждая часть? Хватит ли кусков для всех?
- Я хочу поблагодарить вас за очень трудную работу и ещё чуть-чуть приблизить друг к другу наших друзей. (показ).
Воспитатель:
- Вы справились со всеми заданиями и очень помогли Малышу и Карлсону помириться. Смотрите, они уже рядом и улыбаются друг другу. Наверное, теперь они запомнят пословицу: «Без друга в жизни туго» и никогда больше не станут ссориться.
Они просят подарить вам эти конфеты в знак благодарности за вашу помощь.
Я тоже хочу поблагодарить вас за работу и узнать какое задание было самым интересным? Какие были трудности? Что понравилось больше всего?
Воспитатель подводит общий итог и переводит организованную деятельность в свободную.