Безгодова Любовь
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках гномиков Белоснежки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи: 1. Продолжать формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее или предыдущее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках гномиков Белоснежки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Продолжать формировать знания о простых арифметических задачах: решать и составлять их.
3.Совершенствовать знания о времени, относительности его отдельных характеристиках (о днях недели).
4. Совершенствовать умения практического применения временных представлений и пространственных ориентировок на ограниченной плоскости (листе бумаги).
5. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: письмо (2шт, изображение 5 гномов, флешка, муз. центр, 5 конвертов: голубого, желтого, красного, оранжевого и жёлтого цвета, набор цифр (по кол-ву детей,набор цветных кругов с цифрам(7 шт, листы бумаги с изображением леса (по количеству детей, наборы геометрических фигур (по количеству детей, магнитная доска(1, набор цифр на магнитах (1,набор букв на магнитах (7шт, звездочки из бумаги (по количеству детей,флажки (по количеству детей).
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Раздаётся стук в группу приносят письмо.
Вос-ль: Интересно, что за письмо нам принесли? Сейчас посмотрим». Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Белоснежка. Она просит нас о помощи». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Меня и двух моих гномиков заколдовала Баба Яга. Она хотела и остальных гномиков заколдовать, но они убежали в лес. Помогите мне, пожалуйста, найдите гномиков пусть они придут и расколдуют меня. Гномики смогут вернуться домой и помочь мне, если вы выполните их задания».
Вос-ль: Поможем ребята Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. Будем искать гномиков по очереди. Итак, давайте найдём первого гномика.
Дети ищут гномика. Находят его, у а него конверт красного цвета.
Вос-ль: Какого цвета конверт? Красного. (Вос-ль открывает конверт) Какая же тайна у этого гномика?
- Ребята, я гном-Ворчун я перепутал все цифры местами. Помогите мне расставить цифры в правильном порядке.
Дети расставляют цифры по порядку, называют их в прямом и обратном порядке. Воспитатель задаёт вопросы:
1. Между какими цифрами стоит цифра «6»
2. Назови цифру, которая стоит за цифрой «8».
3. Назови цифру, которая стоит перед цифрой «5».
Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданием гномика, давайте искать следующего гномика. Дети ищут гномика. Находят.
Вос-ль: Какого цвета конверт? Оранжевого. Воспитатель читает: «Меня зовут гном Скромник. Дети, помогите мне пожалуйста решить задачку.
На поляне сидело 5 зайцев к ним прибежало ещё 2. Сколько зайцев стало на поляне? Сколько их было сначала? (5). - Сколько прибежало потом? (2). Зайцев стало меньше или больше? Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на поляне). Составим задачу.
Дети: На поляне сидело 5 зайцев, к ним прибежали еще 2. Сколько зайцев стало на поляне?
Вос-ль: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на магнитной доске решение (5 + 2 = 7)
Каждый ребёнок выполняет задание, стоя за столом. Затем дети проверяют друг друга.
Вос-ль: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Ребята давайте составим свою задачу со знаком минус. Дети составляют задачу.
Вос-ль: Ребята, нам нужно поторопиться. Давайте искать следующего гномика и конверт. Дети ищут гномика и находят у него голубой конверт
Воспитатель читает: «Меня зовут гномик- Весельчак! Я очень люблю веселиться и поэтому приглашаю Вас, ребята на весёлую разминку».
Проводится музыкально- коммуникативная игра :«Помахали ручкой маме».
Воспитатель хвалит детей.
Вос-ль: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят гномик а и у него конверт жёлтого цвета.
«Ребята. Я гном-Соня перепутал дни недели, и теперь не знаю какой день идёт за каким, я всё сплю и сплю., потому что у меня всегда суббота, помоги те мне пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой у Белоснежке»
Вос-ль: Дети, поможем гномику? Ответы детей.
Дети подходят и берут цветные круги с цифрами. Проводится игра «Дни недели».
Вос-ль: 1,2,3 –дни недели разбегись!
1.2.3-дни недели, место найди!
Дети строятся в шеренгу, по прядку цифр изображённых на карточках.
Воспиталь задаёт вопросы:
-На каком по счёту месте стоит понедельник.
-Назовите последний день недели.
-Между какими днями стоит вторник и т. д.
Воспитатель хвалит детей. И они идут искать следующего гномика и конверт. Дети находят гнома и жёлтый конверт.
Вос-ль читает: «Я гном –Простачок. Я заблудился в лесу и не могу из него выйти, наверное это происки Бабы –Яги, Помогите мне пожалуйста,ребята». Ну что, ребята, надо помочь Простачку выбраться из леса.
Дети проходят за столы на столах лежат листы бумаги и набор геометрических фигур.
Вос-ль: Перед вами небольшой участок леса и наборы геометрических фигур. Слушайте, внимательно. Положите - в центре леса красный овал; в верхнем правом углу - синий треугольник; в нижнем левом углу – оранжевый прямоугольник; в нижнем правом углу – желтый круг; в верхнем левом углу – чёрный квадрат. Проверьте друг друга, правильно ли у вас получилось. (Работа в парах)Воспитатель хвалит детей.
Вос-ль: Ребята, мы нашли всех гномиков и выполнили все задания, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом и под музыку «Дорогою добра» идут по группе.
Вос-ль: Дети, мы вернулись в наш детский сад. Раздаётся стук в дверь (няня передаёт письмо). Воспитатель читает: « Ребята, большое вам спасибо за то, что вы нашли моих гномиков и выполнили их задания. Мои гномики вернулись домой и расколдовали меня. Ваша Белоснежка». Ребята Белоснежка нам прислала.
Воспиталь достаёт буквы и выкладывает слово «Молодцы. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было лёгким? Как вы думаете нужна ли нам математика? (ответы детей). А сейчас, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.