Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках гномиков Белоснежки» в подготовительной группе

Безгодова Любовь
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках гномиков Белоснежки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи: 1. Продолжать формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее или предыдущее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках гномиков Белоснежки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать формировать знания о простых арифметических задачах: решать и составлять их.

3.Совершенствовать знания о времени, относительности его отдельных характеристиках (о днях недели).

4. Совершенствовать умения практического применения временных представлений и пространственных ориентировок на ограниченной плоскости (листе бумаги).

5. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование: письмо (2шт, изображение 5 гномов, флешка, муз. центр, 5 конвертов: голубого, желтого, красного, оранжевого и жёлтого цвета, набор цифр (по кол-ву детей,набор цветных кругов с цифрам(7 шт, листы бумаги с изображением леса (по количеству детей, наборы геометрических фигур (по количеству детей, магнитная доска(1, набор цифр на магнитах (1,набор букв на магнитах (7шт, звездочки из бумаги (по количеству детей,флажки (по количеству детей).

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Раздаётся стук в группу приносят письмо.

Вос-ль: Интересно, что за письмо нам принесли? Сейчас посмотрим». Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Белоснежка. Она просит нас о помощи». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Меня и двух моих гномиков заколдовала Баба Яга. Она хотела и остальных гномиков заколдовать, но они убежали в лес. Помогите мне, пожалуйста, найдите гномиков пусть они придут и расколдуют меня. Гномики смогут вернуться домой и помочь мне, если вы выполните их задания».

Вос-ль: Поможем ребята Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. Будем искать гномиков по очереди. Итак, давайте найдём первого гномика.

Дети ищут гномика. Находят его, у а него конверт красного цвета.

Вос-ль: Какого цвета конверт? Красного. (Вос-ль открывает конверт) Какая же тайна у этого гномика?

- Ребята, я гном-Ворчун я перепутал все цифры местами. Помогите мне расставить цифры в правильном порядке.

Дети расставляют цифры по порядку, называют их в прямом и обратном порядке. Воспитатель задаёт вопросы:

1. Между какими цифрами стоит цифра «6»

2. Назови цифру, которая стоит за цифрой «8».

3. Назови цифру, которая стоит перед цифрой «5».

Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданием гномика, давайте искать следующего гномика. Дети ищут гномика. Находят.

Вос-ль: Какого цвета конверт? Оранжевого. Воспитатель читает: «Меня зовут гном Скромник. Дети, помогите мне пожалуйста решить задачку.

На поляне сидело 5 зайцев к ним прибежало ещё 2. Сколько зайцев стало на поляне? Сколько их было сначала? (5). - Сколько прибежало потом? (2). Зайцев стало меньше или больше? Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на поляне). Составим задачу.

Дети: На поляне сидело 5 зайцев, к ним прибежали еще 2. Сколько зайцев стало на поляне?

Вос-ль: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на магнитной доске решение (5 + 2 = 7)

Каждый ребёнок выполняет задание, стоя за столом. Затем дети проверяют друг друга.

Вос-ль: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Ребята давайте составим свою задачу со знаком минус. Дети составляют задачу.

Вос-ль: Ребята, нам нужно поторопиться. Давайте искать следующего гномика и конверт. Дети ищут гномика и находят у него голубой конверт

Воспитатель читает: «Меня зовут гномик- Весельчак! Я очень люблю веселиться и поэтому приглашаю Вас, ребята на весёлую разминку».

Проводится музыкально- коммуникативная игра :«Помахали ручкой маме».

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят гномик а и у него конверт жёлтого цвета.

«Ребята. Я гном-Соня перепутал дни недели, и теперь не знаю какой день идёт за каким, я всё сплю и сплю., потому что у меня всегда суббота, помоги те мне пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой у Белоснежке»

Вос-ль: Дети, поможем гномику? Ответы детей.

Дети подходят и берут цветные круги с цифрами. Проводится игра «Дни недели».

Вос-ль: 1,2,3 –дни недели разбегись!

1.2.3-дни недели, место найди!

Дети строятся в шеренгу, по прядку цифр изображённых на карточках.

Воспиталь задаёт вопросы:

-На каком по счёту месте стоит понедельник.

-Назовите последний день недели.

-Между какими днями стоит вторник и т. д.

Воспитатель хвалит детей. И они идут искать следующего гномика и конверт. Дети находят гнома и жёлтый конверт.

Вос-ль читает: «Я гном –Простачок. Я заблудился в лесу и не могу из него выйти, наверное это происки Бабы –Яги, Помогите мне пожалуйста,ребята». Ну что, ребята, надо помочь Простачку выбраться из леса.

Дети проходят за столы на столах лежат листы бумаги и набор геометрических фигур.

Вос-ль: Перед вами небольшой участок леса и наборы геометрических фигур. Слушайте, внимательно. Положите - в центре леса красный овал; в верхнем правом углу - синий треугольник; в нижнем левом углу – оранжевый прямоугольник; в нижнем правом углу – желтый круг; в верхнем левом углу – чёрный квадрат. Проверьте друг друга, правильно ли у вас получилось. (Работа в парах)Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль: Ребята, мы нашли всех гномиков и выполнили все задания, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом и под музыку «Дорогою добра» идут по группе.

Вос-ль: Дети, мы вернулись в наш детский сад. Раздаётся стук в дверь (няня передаёт письмо). Воспитатель читает: « Ребята, большое вам спасибо за то, что вы нашли моих гномиков и выполнили их задания. Мои гномики вернулись домой и расколдовали меня. Ваша Белоснежка». Ребята Белоснежка нам прислала.

Воспиталь достаёт буквы и выкладывает слово «Молодцы. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было лёгким? Как вы думаете нужна ли нам математика? (ответы детей). А сейчас, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика»Квест-игра по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках золотого ключика» Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32» г. Сергиев Посад Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе ФЭМП Тема :«Белоснежка и.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект ООД по математике «Спасение Белоснежки» в старшей группеКонспект ООД по математике «Спасение Белоснежки» в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о днях недели, о геометрических фигурах. 2. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» подготовительная группа Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков» с использованием игрового пособия «Коврограф «Ларчик» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков. Счёт в пределах 5» с использованием игрового пособия «Коврограф Ларчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках гномиков Белоснежки» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В поисках гномиков Белоснежки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Безгодова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД