Алесея Велибекова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
ФЭМП Тема :«Белоснежка и семь гномов»
Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
- учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Белоснежки и семи гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-упражнять в решении задач устным путём;
- закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
- формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитательные ;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
-воспитывать усидчивость, умение слушать
Предварительная работа:
1. Изготовить:
- числа;
- карточки с цифрами.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить конверт.
4. Ключик
5. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Материалы и оборудование:
-письмо; конверты с заданиями; карточки с числами; числа на магнитах; простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.); карточки -цифры (от 1до 10) на парту, на каждого ребенка.
Используемые методы:
Практические: использование сюрпризных моментов.
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала.
Словесные: индивидуальные ответы детей.
Словарная работа:
-активизировать в речи количественные и порядковые числительные, название дней недели.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим и узнаем от кого оно, но для этого отгадать загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
-Дети: Белоснежка.
-Воспитатель: Правильно, письмо пришло от Белоснежки, давайте его прочтем.
"Здравствуйте, ребята! Пишет письмо вам Белоснежка, у меня случилась беда, три дня назад пропали мои друзья гномы. Их похитила злая королева. Они у нее в замке. Что бы их освободить надо решить разные задания. За правильно выполненные задание королева вам отдаст ключик. Помогите мне пожалуйста"
-Воспитатель: Ребята, что от вас требуется?
Дети: Помочь Белоснежке освободить гномов.
-Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке?
Дети: Да!
2. Основная часть
-Воспитатель:
Давайте выполним первое задание.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
-Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сесть за этот стол. у вас на столе лежат конверты, королева просит Вас выложите ряд чисел от 1 до 10 слева-направо. Кто первый справится с заданием, тот выполнит его на доске.
1. Какие числа живут по соседству с числом 3, 5, 8?
-Ребенок: Рядом с числами 3 живут 2 и 4
2. Назовите число меньше 4, но больше 2 ?
-Ребенок: Число 3 больше 2 и меньше 3
3. Назовите число больше 7, но меньше 9 ?
-Ребенок: Число 8 больше 7 и меньше 9
Дети выполняют задание за столом.
-Воспитатель: Молодцы, справились!
-Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами и пока будет звучать музыку вам разрешается гулять по группе. По сигналу : «Числа! Встаньте по порядку!»
(от 1до 10 — вы должны построится в шеренгу и называть свое число («Один», «Два», «Три» и т. д.). (Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места.)
-Воспитатель: Сейчас поменяйтесь карточками и по-моему сигналу : «Числа» строятся в обратном порядке, вы должны построится от 10 до 1.
-Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Опустите карточки и внимательно слушайте меня.
Сейчас я вам загадаю задачки в стихах, у кого окажется правильный ответ, тот должен поднять карточку.
Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)
Задача № 2. Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (пять)
Задача № 3. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры? (один)
Задача № 4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
-Воспитатель: Молодцы, справились!
Я назову имя ребенка и кого я назвала, тот должен подумать и сказать, кто находится справа от него, а кто слева. Поняли задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Что от вас требуется?
Дети: Сказать, кто находится справа, а кто слева.
Оля, скажи: «Кто находится справа от тебя?»
«Кто находится слева от тебя?»
-Ребенок: Слева от меня находится, а справа …
-Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
-Ребята, у нас остается последнее задание.
Давайте, мы выполним и это задание!
Присаживайтесь за парты и откройте тетради для графического диктанта.
Работа в тетрадях. Графический диктант по клеточкам.
-Воспитатель: Карандаш держим правильно, спинка у нас прямая. Внимательно слушаем воспитателя, в другую тетрадь мы не смотрим.
Начинаем!
От заданной точки 5клеточек вправо, 4 - вниз, 2 - влево, 4 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 3 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 8 - вверх, 2 - влево, 4 - вверх.
-Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответ детей - ключ.
-Воспитатель: Вот мы и получили ключ.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов:
-Воспитатель:
Молодцы! Вам понравилось помогать Белоснежке.
-Трудно было выполнять задания?
-Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня?
-Какие задания мы с вами выполняли?
Давайте, мы отправим ключик Белоснежке и пусть она освободить гномиков.
Я очень довольна вашими знаниями, вы очень внимательные и старательные. Молодцы! Получайте звездочки!