Елена Чайковская
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.
Цели:
- учить логическому рассуждению при составлении небольшого текста, выполнении творческих заданий в нетрадиционных техниках, находить пути коммуникации со сверстниками (социоигровая технология);
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе „И вот опять пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать интерес к окружающему миру,
- учить различать жанры живописи, закрепить понятие «зимний пейзаж», познакомить с картиной И. И. Шишкина «На севере диком»,
- учить использовать выразительные слова при описании зимы;
- учить создавать декоративную композицию, развивать воображение, композиционные умения: в центре помещать самую крупную игрушку, к краям – помельче,
- формировать эстетический вкус;
- воспитывать доброжелательность и коллективизм.
Ход:
- Мне бы хотелось начать занятие со стихов А. С. Пушкина -
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
- О чём это стихотворение? (О зиме).
- Когда можно сказать, что зима наступила?
(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).
- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.
(Просматриваем фотографии зимней природы).
- Вам нравится такая природа?
Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Ребята, отгадайте загадку?
Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?
(Мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Или: «Мороз-воевода» Н. Некрасов.
-- У деда Мороза много забот: поля укрыть мягким пушистым снегом, елочки, кусты и деревья укутать в теплые шубки, реки и озера нарядить блестящим льдом. Ребята, рано утром, к нам в окошко залетела необычная снежинка с аудиописьмом от самого Деда мороза.
Слушаем голос Деда Мороза.
-И вот опять пришла зима
И очень рада детвора
И в праздник нашей елки
Под хвойные иголки
Я приготовил вам сюрприз.
Высоко за облаками,
Где только ясный месяц спит,
Где солнце тучки укрывают,
Волшебный сундучок висит.
Но достать его не просто детям маленького роста,
Нужно, очень много знать,
И нам все знанья показать.
Пусть в путь ведет лесная елочка,
Заданья - на её иголочках.
Действительно, на маленькой елочке появились снежинки.
На снежинке Задание № 1:
Информационно-коммуникативная технология
- Дед Мороз прислал нам зимние загадки.
На телевизоре смотрим загадки и говорим отгадки. Текст сменяется картинкой-отгадкой.
Всего 3 загадки.
Снежинка №2
Украшение окошка «морозными узорами». Художественный труд.
- Помогите Деду Морозу украсить узорами окошки.
Здесь два окошка, что делать?
- Разделимся на две команды (Социоигровая технология).
- Как?
- Нужно посчитаться.
Считаются, делятся на команды. Расчет ведет ребё нок: «Елочки – снежинки».
На столах (отдельные 2 стола) подготовлены материалы : трафареты снежинок с губкой и краской, фольга, клей канцелярский и соль, гель с блёстками, вата и клей, наклейки снегирей.
Выбирают изобразительные материалы и выполняют задание. Нетрадиционная техника.
- Какие красивые окошки получились! Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность). Кто может сказать, какие окошки получились? Ответы детей.
Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность)
А за окнами вьюга гудит, слышите?
Игра «Вьюга»
Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности.
- Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» : у-у-у…
Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише. (Повторить 2 раза)
- Замела метель стежки-дорожки…
Дыхательная гимнастика «Метель»
Дуем в трубочки, и поднимается в пластиковой ёмкости «метель» - пенопластовые крошки).
- Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!
Физкультминутка. Логоритмика «Прогулка»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают ладошки
Мы во двор пришли гулять делают «домики» над головой
Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхивающие движения
Съели суп. Имитируют
И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку
3 – е задание. Снимаем с елки снежинку № 3
«Помогите одинокой елочке»
Развитие речи. Составление рассказа по картине.
- Дед Мороз как великий художник создает вокруг нас зимние картины. А поэты и художники отражают их в своем творчестве. Как называется картина, на которой изображена природа зимой?
- Зимний пейзаж (ответы детей)
- Пройдемте в Музей Деда Мороза.
Посмотрите на картину. Она уже вам знакома. Кто ее написал?
- Картину написал Иван Иванович Шишкин.
- Как она называется?
- Картина называется «На севере диком»
-Что вы видите на первом плане? (На первом плане картины мы видим красивую, стройную ель).
- Где она стоит? (Ель стоит на краю скалы).
- В каком наряде ель? (Ель одета в снежный наряд. На её ветках шапки плотного снега. Снег как будто шапка на её макушке. Она выглядит грустной и одинокой. Даже веточки вниз опустила, будто обиделась).
- Как выдумаете, почему она обиделась? (Потому, что чувствует себя одиноко. У всех скоро праздник, а она одна).
- Кто может составить рассказ по картине И. И. Шишкина «На севере диком»?
Слушаем рассказ.
- Ребята, как можно помочь елочке? (Нужно её нарядить).
-Правильно. Пройдемте к мольберту.
На доске – таблица с елочными игрушками. Некоторые ячейки пустые.
«Посмотрите, это коробка с елочными игрушками. Везли игрушки для праздника, но грузовик очень быстро ехал, и, некоторые игрушки разбились. Как вы думаете, какие игрушки здесь могли бы быть?
Поисковая деятельность детей.
Варианты детей: шарики, хлопушки, игрушки, и т. д. Какие игрушки? Стеклянные игрушки: снеговик, зайчик, мишка и т. д.
-Ребята, давайте, нарисуем такие игрушки и нарядим нашу елочку. Садитесь за столы.
Перед вами – ветка ели. Нужно нарисовать красивые новогодние украшения: шарик и игрушку. Дополнить можно снежинками, серпантином, звездами. Располагать нужно так: сначала, посредине, нарисовать крупный предмет – красивый шарик рисунком или узором, затем, на свободном месте – мелкие предметы.
Начинайте рисовать контур простым карандашом, а закрасите веточку зелёной акварелью.
У нас сразу получится много веток, и мы сможем составить нарядную елочку!
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют задание.
Коррекция осанки.
Составляем елку на плоскостном макете.
Оценка работ детей самими детьми и воспитателем.
- Как вы думаете, понравится наша елочка Деду Морозу? А Снегурочке? А ребятам?
- Кто может прочесть стихотворение о ёлочке?
Вот стоим мы и любуемся своей работой. Игрушки блестят, фонарики светятся, согревая нас, как будто и нет зимы.
Давайте встанем в круг.
Игра «Елочные украшения»
Цель: развитие внимания, мышления, координации движений.
Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:
(Под музыку)
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
А конфеты. Шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из белой ваты?
Блестящие квадраты?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Молодцы, ребята! Все задания Деда мороза выполнили.
А мы, ведь, не все письмо Деда мороза услышали.
«Спасибо за помощь ребята. Не бойтесь зимних морозов! Катайтесь на санках и лыжах, играйте в снежки и лепите снеговиков. И скоро ждите меня к себе в гости. До скорой встречи! Дед Мороз»
-Замечательное время года – зима. Пойдемте на прогулку!