Получи документы

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима»

Елена Чайковская
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цели:

- учить логическому рассуждению при составлении небольшого текста, выполнении творческих заданий в нетрадиционных техниках, находить пути коммуникации со сверстниками (социоигровая технология);

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе „И вот опять пришла зима“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему миру,

- учить различать жанры живописи, закрепить понятие «зимний пейзаж», познакомить с картиной И. И. Шишкина «На севере диком»,

- учить использовать выразительные слова при описании зимы;

- учить создавать декоративную композицию, развивать воображение, композиционные умения: в центре помещать самую крупную игрушку, к краям – помельче,

- формировать эстетический вкус;

- воспитывать доброжелательность и коллективизм.

Ход:

- Мне бы хотелось начать занятие со стихов А. С. Пушкина -

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

- О чём это стихотворение? (О зиме).

- Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

- Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

- Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(Мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Или: «Мороз-воевода» Н. Некрасов.

-- У деда Мороза много забот: поля укрыть мягким пушистым снегом, елочки, кусты и деревья укутать в теплые шубки, реки и озера нарядить блестящим льдом. Ребята, рано утром, к нам в окошко залетела необычная снежинка с аудиописьмом от самого Деда мороза.

Слушаем голос Деда Мороза.

-И вот опять пришла зима

И очень рада детвора

И в праздник нашей елки

Под хвойные иголки

Я приготовил вам сюрприз.

Высоко за облаками,

Где только ясный месяц спит,

Где солнце тучки укрывают,

Волшебный сундучок висит.

Но достать его не просто детям маленького роста,

Нужно, очень много знать,

И нам все знанья показать.

Пусть в путь ведет лесная елочка,

Заданья - на её иголочках.

Действительно, на маленькой елочке появились снежинки.

На снежинке Задание № 1:

Информационно-коммуникативная технология

- Дед Мороз прислал нам зимние загадки.

На телевизоре смотрим загадки и говорим отгадки. Текст сменяется картинкой-отгадкой.

Всего 3 загадки.

Снежинка №2

Украшение окошка «морозными узорами». Художественный труд.

- Помогите Деду Морозу украсить узорами окошки.

Здесь два окошка, что делать?

- Разделимся на две команды (Социоигровая технология).

- Как?

- Нужно посчитаться.

Считаются, делятся на команды. Расчет ведет ребё нок: «Елочки – снежинки».

На столах (отдельные 2 стола) подготовлены материалы : трафареты снежинок с губкой и краской, фольга, клей канцелярский и соль, гель с блёстками, вата и клей, наклейки снегирей.

Выбирают изобразительные материалы и выполняют задание. Нетрадиционная техника.

- Какие красивые окошки получились! Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность). Кто может сказать, какие окошки получились? Ответы детей.

Этими окошками мы украсим изостудию. (Эстетика + утилитарность)

А за окнами вьюга гудит, слышите?

Игра «Вьюга»

Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности.

- Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» : у-у-у…

Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише. (Повторить 2 раза)

- Замела метель стежки-дорожки…

Дыхательная гимнастика «Метель»

Дуем в трубочки, и поднимается в пластиковой ёмкости «метель» - пенопластовые крошки).

- Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!

Физкультминутка. Логоритмика «Прогулка»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают ладошки

Мы во двор пришли гулять делают «домики» над головой

Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли отряхивающие движения

Съели суп. Имитируют

И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку

3 – е задание. Снимаем с елки снежинку № 3

«Помогите одинокой елочке»

Развитие речи. Составление рассказа по картине.

- Дед Мороз как великий художник создает вокруг нас зимние картины. А поэты и художники отражают их в своем творчестве. Как называется картина, на которой изображена природа зимой?

- Зимний пейзаж (ответы детей)

- Пройдемте в Музей Деда Мороза.

Посмотрите на картину. Она уже вам знакома. Кто ее написал?

- Картину написал Иван Иванович Шишкин.

- Как она называется?

- Картина называется «На севере диком»

-Что вы видите на первом плане? (На первом плане картины мы видим красивую, стройную ель).

- Где она стоит? (Ель стоит на краю скалы).

- В каком наряде ель? (Ель одета в снежный наряд. На её ветках шапки плотного снега. Снег как будто шапка на её макушке. Она выглядит грустной и одинокой. Даже веточки вниз опустила, будто обиделась).

- Как выдумаете, почему она обиделась? (Потому, что чувствует себя одиноко. У всех скоро праздник, а она одна).

- Кто может составить рассказ по картине И. И. Шишкина «На севере диком»?

Слушаем рассказ.

- Ребята, как можно помочь елочке? (Нужно её нарядить).

-Правильно. Пройдемте к мольберту.

На доске – таблица с елочными игрушками. Некоторые ячейки пустые.

«Посмотрите, это коробка с елочными игрушками. Везли игрушки для праздника, но грузовик очень быстро ехал, и, некоторые игрушки разбились. Как вы думаете, какие игрушки здесь могли бы быть?

Поисковая деятельность детей.

Варианты детей: шарики, хлопушки, игрушки, и т. д. Какие игрушки? Стеклянные игрушки: снеговик, зайчик, мишка и т. д.

-Ребята, давайте, нарисуем такие игрушки и нарядим нашу елочку. Садитесь за столы.

Перед вами – ветка ели. Нужно нарисовать красивые новогодние украшения: шарик и игрушку. Дополнить можно снежинками, серпантином, звездами. Располагать нужно так: сначала, посредине, нарисовать крупный предмет – красивый шарик рисунком или узором, затем, на свободном месте – мелкие предметы.

Начинайте рисовать контур простым карандашом, а закрасите веточку зелёной акварелью.

У нас сразу получится много веток, и мы сможем составить нарядную елочку!

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют задание.

Коррекция осанки.

Составляем елку на плоскостном макете.

Оценка работ детей самими детьми и воспитателем.

- Как вы думаете, понравится наша елочка Деду Морозу? А Снегурочке? А ребятам?

- Кто может прочесть стихотворение о ёлочке?

Вот стоим мы и любуемся своей работой. Игрушки блестят, фонарики светятся, согревая нас, как будто и нет зимы.

Давайте встанем в круг.

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления, координации движений.

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

(Под музыку)

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Молодцы, ребята! Все задания Деда мороза выполнили.

А мы, ведь, не все письмо Деда мороза услышали.

«Спасибо за помощь ребята. Не бойтесь зимних морозов! Катайтесь на санках и лыжах, играйте в снежки и лепите снеговиков. И скоро ждите меня к себе в гости. До скорой встречи! Дед Мороз»

-Замечательное время года – зима. Пойдемте на прогулку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группаКонспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Познание + Художественное творчество (лепка) «Рукавичка снеговичка» (пластилинография).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественное творчество» «В мастерской художника» Программное содержание: Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством художника И. Э. Грабаря. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД в старшей группе «Художественное творчество» Тема: «В подводном царстве» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Тамбов Воспитатель: Капичникова Е. Ю. Конспект НОД в старшей группе № 11 «Капелька» Образовательная область.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима» .

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

«Цветы для мамы». НОД по рисованию в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» НОД по рисованию в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: Цветы для мамы. Цель: Развитие детского творчества.

Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Цель: продолжать формирование элементарных преставлений об изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД