Юлия Рогозенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме.
Задачи:
- Обучающие:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами);
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия зимних видов спорта, прилагательных, обозначающих признаки зимы.
- Развивающие:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о разновидностях зимних видов спорта;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы;
- развивать познавательный интерес к природе, воображение;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Вот так зимушка — зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- cовершенствовать речевой слух, внимание;
- развивать координацию речи с движением.
- Воспитательные:
- воспитывать речевую активность, эмоциональность;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о зиме.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Зимние виды спорта».
Ход НОД :
- Ребята, послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
- А после какого времени года и перед каким наступает зима?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним признаки этого времени года. А для этого я предлагаю вам поиграть, давайте разделимся на 2 команды.
- Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду и т. д.
- Правильно, молодцы! Вы отлично справились!
2. Мы знаем, зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.
Декабрь
Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Глаз снегом тешит да ухо морозом колет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Студен месяц, на всю зиму студит землю.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь
Январь-новому году начало, зиме – середка.
Январю-батюшке – морозы.
Январь – к весне поворот.
Январь трещит – лед на реке впросинь красит.
Февраль
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
В январе морозы, в феврале метели.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль зиму выдувает.
- А сейчас я предлагаю вам задание. Нужно подобрать признаки к определенному слову.
1 команда. Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
2 команда. Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т. д.
- Молодцы, вы отлично справились!
3. Скажите, ребята, а какие виды спорта вы знаете. (Ответы детей) А вы знаете, что он подразделяются на зимние и летние, как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам посмотреть видео-презентацию о зимних видах спорта.
(Демонстрация презентации «Зимние виды спорта»)
- Понравилось? Правда, мы узнали много нового и интересного? А сейчас давайте немного отдохнем. Становитесь со мной в кружок. Повторяйте движения вместе со мной.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А что вам больше всего запомнилось?