Юлия Ероклинцева
Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей «Русская изба». Дети уже знакомы с котом Мурлыкой, куклами в народных костюмах Машенькой и Ванечкой и любят их. Поэтому с удовольствием берутся нарисовать для них красивые одеяла. А чтоб они Машеньке и Ванечке понравились, решают украсить узором как на дымковских игрушках.
Публикация «Мастер-класс, Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конструирование, поделки
- Орнамент и узоры
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Перед началом работы необходимо уточнить, какие элементы дымковского узора знают дети. (Кольца, кружки, полоски, пятна, точки). Какими цветами рисуют дымковские мастера? (Красный, синий, желтый, зеленый, так как они хорошо выделяются на белом фоне). Какие элементы будем рисовать сначала? (Сначала крупные элементы узора, например, полоски и кольца, а за тем мелкие).
Напомнить, что узор должен получиться ярким, нарядным. Для этого мы будем использовать краски контрастные по цвету. Например, красную и синюю, желтую и зеленую.
Пусть каждый нарисует узор, какой он захочет, но непременно использует элементы дымковской росписи. Дети берут кисточки и приступают к рисованию.
В ходе занятия педагог следит за последовательностью выполнения задания, напоминает, что сначала нужно нарисовать все элементы одним цветом, затем кисть промыть, набрать краску другого цвета, и дополнить узор другими элементами дымковской росписи.
Пятна рисовать приемом примакивания
А точки кончиком кисти.
По окончании работы педагог сообщает, что детям необходимо промыть кисточку, осушить ее о салфетку, положить в подставку.
Предлагает отнести рисунки к печке, чтобы краска быстрее высохла.
А чтобы печка жарче горела, сказать волшебные слова.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча,
Печка очень горяча.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи,
Печет печка калачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Будет всем по калачу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо,
Осторожно, горячо!
Машенька и Ванечка хвалят рисунки, удивляются, как нарисованные одеяла на настоящее похожи. Дети относят рисунки на выставку, рассматривают.
А когда возвращаются…
Вот это чудо! Сидят Машенька и Ванечка, укрытые одеялом. А одеяло то узорами расшито, как на детских рисунках!