Татьяна Греховодова
НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческая деятельность
Тема: Хохломская роспись. Рисование узора для блюда.
Цель: Создавать условия для творческой активности мальчиков и девочек.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику.
Публикация «НОД по хохломской росписи „Рисование узора для блюда“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.
Оборудование: Предметы с хохломской росписью; заготовки для композиции жёлтого цвета, кисти, краски, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: Тонировка заготовок для росписи (тарелки, экскурсия в музей «Русская изба», беседа о народных промыслах, изучение стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я хочу рассказать вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи. Но сначала я хочу проверить как вы готовы к такому путешествию:загадки
«Посуда не простая
А точно золотая!
С яркими завиточками
Ягодками и листочками
Называется она?» (хохлома)
Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
… Золотая Хохлома!
А Серёжа даже подготовил нам стихотворение
Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не ломается.
Порчи никакой не подвергается.
А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
Аня
Кому посуда для каши, окрошки?
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
- Откуда посуда?
- К вам приехала сама золотая Хохлома!
Варя Х
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – но не спеши,
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Артём К
Все листочки как листочки,
Здесь же всякий золотой,
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Молодцы ребята! Все готовы! Приглашаю вас к столу где мы рассмотрим посуду с росписью (посмотрели, потрогали).
А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.
(дети переходят в рабочую зону)
Для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать.
Пояснение последовательности росписи
Мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.
Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе.
Элемент «ягодка». Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью. (самостоятельная деятельность детей)
Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.
Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали.
Рефлексия: Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
Я думаю, что вы многое узнали сегодня и можете своими знаниями поделиться с другими (положительная оценка участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес).