Гульнара Лукманова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — Верхняя Тура
Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина».
Задачи:
• Формировать умение выразительно читать стихи
• Закреплять знания детей о признаках осени; об отличительных особенностях птиц, обитающих в нашем городе
• Воспитывать гордость за город, в котором живешь
• Формировать представление о Верхней Туре, как о нашей «малой Родине»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Моя малая Родина — Верхняя Тура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его красивее
• Развивать внимание, память, мышление, любознательность
• Активизировать словарный запас
• Обогащать глагольный словарь
• Развивать умение координировать речь с движением
• Развивать творческие способности
• Закреплять умение работать с ножницами и клеем
Предварительная работа: просмотр слайдов и фотографий о родном городе; экскурсии к памятным местам; заучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия
- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя. Какое? (Россия).
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна для нас. Почему? (Она наша Родина).
- Какая она наша Родина? (ответы детей)
Как велика моя Земля, Раскинулась моя страна
Как широки просторы! От севера до юга:
Озёра, реки и поля, Когда в одном краю весна,
Леса, и степь, и горы. В другом - снега и вьюга.
- Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают? (ответы детей).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – город, улица, дом, где он родился.
- А вы любите свой город? (да).
- А как называется наш город? (Верхняя Тура).
- А как можно назвать нас с вами одним словом? (Верхнетуринцы).
- Значит, Тимоша, ты кто? (Верхнетуринец).
- Уля, а ты? (Верхнетуринка).
- Никита, а ты? (Верхнетуринец).
- Эвелина, а ты? (Верхнетуринка).
- Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.).
- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?
Дети называют свои адреса.
- А на какой улице находится наш детский сад? (Ул. Гробова).
Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Кто живет в домах, в квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).
- Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города.
- Какие культурные центры есть в нашем городе?
(ДШИ, библиотека, ГЦКиД (клуб, кинотеатр, Храм Александра Невского, спортивная школа, городской музей, водная станция). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.
- Какие памятные места есть в нашем городе?
(Мемориал Славы, Поклонный крест). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.
- Назовите предприятия нашего города.
(Завод, больница, пожарная часть, полиция, школы, детские сады, железнодорожная станция, магазины). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.
- Следующий вопрос покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её.
Воспитатель:
На шесте дворец – во дворце певец.
Дети: Скворец.
Воспитатель:
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
Дети: Грач.
Воспитатель:
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
Дети: Воробей.
Воспитатель:
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть.
Дети: Ворона.
Воспитатель:
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Дети: Ласточка.
Воспитатель:
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее.
Дети: Кукушка.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Окрас обычно красный,
А клюв крестообразный,
Им шишки разбирает,
Как ельник населяет. (Клест)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Воспитатель: Молодцы! Птиц нашего края вы знаете.
Физкультминутка
Осенью дожди идут, часто небо хмурится.
Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает и всю землю покрывает.
Вянут травы и цветы, засыпают до весны.
В стаях, в теплые края птицы собираются,
И животные в лесу кормом запасаются.
Край наш в солнечной долине, не узнавши, не понять.
Хвойный лес, одетый в иней, и пером не описать!
Летом дождь на всю неделю - пасмурно в такие дни.
Но с каким же наслаждением в лес мы ходим по грибы!
Чтобы полюбить природу и себя в ней ощутить,
Окунись в речную воду, выйди рыбку поудить.
Подивись пушистой ели и дыханию лесов.
Слушай песню свиристелей, отдохни в тени садов.
Без прикрас здесь восхищают холмы, речка и поля.
Красотой родного края каждый день любуюсь я!
Дети рассматривают природу родного города на фотографиях (их демонстрирует воспитатель).
Дети читают стихи о Родине, о родном крае.
Руслан, Миша, Уля, Тимоша.
Воспитатель: Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем задании нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине, родном крае.
Дети:
1. Всякая птица своё гнездо любит.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Кто где родится, там и пригодится.
4. Дома и стены помогают.
5. Каждому свой край сладок.
6. На родной стороне и камешек знаком.
7. Если дружба велика, будет Родина крепка.
- А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей. Дети описывают герб.
Воспитатель: Ребята, я хотела приготовить вам каждому в подарок герб нашего города. Но вас так много, я не успела. Помогите мне, пожалуйста закончить герб.
Дети выполняют аппликацию.
- У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Верхняя Тура. Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете о своем родном городе!
Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!