Елена Сторожева
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП : "Математическое путешествие"
Цель:
Систематизирование и закрепление математических знаний и умений детей посредством игры – путешествие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные: систематизировать и закреплять математические знания детей, а именно: называть числа в прямом и обратном порядке до 20, знать предыдущее и последующее числа; называть и знать основные геометрические фигуры; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать и правильно использовать арифметические знаки действий; знать дни недели; уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять понятия «вверх», «вниз». «вправо», «влево»; умение рисовать четкие линии; решать проблемные ситуации и доказывать правильность выбранного решения.
2. Развивающие: развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память, логику и интеллект.
3. Воспитывающие: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели; воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.
Материал к занятию:
Нарисованная карта на ватмане (изображены 5 геометрических фигур разного цвета – острова, подписаны их названия, мяч, набор Коврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные и простые карандаши, листочки А5 с нарисованной нитью, листочки в клеточку, цифры и примеры, нарисованные на бумаге в форме камней, сундучок с монетами, сделанными из желтой фольги.
Организационный момент, начало занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас пройти на ковёр. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. И присаживайтесь на стулья
Занятие:
На доске висит карта с нарисованными разными фигурами (островами).
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе лежала карта капитана Джека Воробья. Он известный морской пират, много он кладов с сокровищами спрятал. Сегодня я предлагаю вам отправится в волнующее путешествие, но не простое, а математическое. Будем искать сокровища, которые спрятал капитан Джек Воробей. А в этом нам поможет великая наука – Математика! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие за поиском сокровищ? Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. А помогут нам в нашем путешествии наши с вами математические знания, которые мы с вами приобрели за столько лет. Во время путешествия к нашему кладу нам будут встречаться острова, но они тоже не простые, а математические, вернее с математическими заданиями. И если мы будем их выполнять, то будем проплывать дальше, а если нет, то так и останемся на каком-нибудь острове.
Итак поплыли!
Воспитатель; Мы подплыли к первому островку. Ребята, скажите, какой он формы и цвета? Читаем - как называется остров – «Остров Разминка». На этом острове мы с вами поиграем в две игры и маленько разомнемся.
Игровое задание «Соседи-числа»
- Я кидаю мяч называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 1; соседей числа 4; соседей числа 7; соседей числа 10, соседей числа 15; соседей числа 19.
Дальше Игровое задание «Скажи наоборот»
Я кидаю мяч и говорю слово, а вы – противоположное слово, например, я говорю «белый», а вы – «черный» и т. д.
Большой – маленький
Высокий – низкий
Глубокий – мелкий
Внизу – вверху
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Внутри – снаружи
Один – много
День – Ночь
Север – Юг
Вперед – назад
А теперь давайте с вами предположим разные варианты, сколько дней мы можем пробыть в путешествии и когда вернуться:
1 вариант: Мы отправились в путешествие в понедельник и вернулись через 2 дня, на третий. Какой это будет день? (четверг)
2 вариант: Мы отправились в путешествие в понедельник и вернулись послезавтра. Какой это будет день? (среда)
3 вариант: Мы отправились в путешествие в понедельник и вернулись ровно через неделю. Когда? (понедельник).
Воспитатель:Молодцы! Успешно справились, теперь плывем к следующему острову. Ребята, какой он формы и цвета? Читаем, как называется остров – Остров «Примеры».
Ребята на этом острове большой беспорядок: все камни раскололись и разбросаны. Давайте поможем их сложить аккуратно, для это находим и соединяем правильно между собой два осколка камня. (На доске прикреплены нарисованные разломанные камни: на одних частях камней примеры, на других числа с ответами. Нужно соединить осколки камней.)
Воспитатель:Молодцы! Плывем к следующему острову. Ребята, какой он формы и цвета? Читаем, как называется остров – Остров «Украшения пиратов». Ребята как вы думаете, а пираты любят разные украшения?
Конечно же, любят. Давайте мы сейчас с вами попробуем нарисовать свои украшения, но по определенной схеме. Присаживаемся за столы. Итак, нить у вас уже нарисована. Теперь вам нужно нарисовать на этой нити 7 бусинок таким образом, чтобы посередине была красная бусинка, с правого края была зеленая бусинка, с левого края бусинка желтого цвета, а остальные 4 бусинки любых цветов по вашему желанию. (По мере выполнения задания-повторить его 2-3 раза).
Воспитатель:Молодцы! Все справились с этим заданием! Переходим снова на ковер и прежде, чем плыть к следующему острову проведем физкультминутку:
«В понедельник – я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу - я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал».
Воспитатель:Плывем к следующему острову. Какой он формы и цвета? Читаем как называется – Остров «Задачи».
Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача (условие, решение, ответ – 3 части?
Слушаем задачу, называем условие, решение и ответ. И кто-то один выходит на ковре составляет пример, т. е. решение задачи.
Первая задача: В море плавало 5 дельфинов и 2 дельфина к ним подплыли. Сколько дельфинов плавает в море? (5+2=7)
Вторая задача: В море плавало 10 кораблей и 2 утонуло. Сколько кораблей осталось плыть в море? (10-2=8)
Третья задача: Пираты нашли 4 клада с золотом и 3 клада с драгоценностями. Сколько всего кладов нашли пираты? (4+3=7) (Ковер Воскобовича. Карточки с цифрами, знаками -,+,= для составления примеров к решению задач.)
Воспитатель:Молодцы! Плывем дальше! Какой формы и цвета наш следующий остров? Читаем название – Остров «Подсказка». А какая здесь подсказка, мы узнаем когда выполним вместе графический диктант по клеточкам. Присаживаемся за столы, берем простой карандаш и, начиная от точки чертим линии по клеточкам в том направлении и столько клеток, как я вам называю.
Графический диктант от точки:
1-вправо, 3-вверх, 1-вправо,1-вниз, 1-вправо,1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1- вверх,1-вправо, 3-вниз, 6-вправо, 4-вверх, 5-вправо,9-вниз, 5-влево, 4-вверх, 12 – влево,1-вверх. Ребята, что же у нас получилась за подсказка? Что это значит? Правильно, то что мы уже совсем близки к нашему кладу с сокровищами. У нас уже есть ключ. Осталось найти сам клад.
Ну что же слушаем и отгадываем где лежит клад: Клад находится не за вами, а наоборот (т. е. перед вами). Он находится между двумя предметами, один из которых овальной формы голубого цвета, а другой прямоугольной формы красного цвета. Догадались?
Конечно, молодцы!
Давайте посмотрим, что же там за сокровища. Ребята это же золотые монеты. Ребят, а вы согласитесь со мной, что эти золотые монеты – это наши бесценные знания, включая и математические, и все эти знания на вес золота, дорожите ими и пополняйте их! (Воспитатель достает шкатулку в виде сундучка, в котором находятся круглые монеты, сделанные из желтой фольги. Раздает детям.)
Ребята, давайте, вспомним какие испытания нам сегодня с вами пришлось пройти, чтобы добраться до сокровищ? Какие задания понравилось выполнять больше всего? Где была сложность?
Итак, наше занятие подошло к концу.
Спасибо всем за работу!