Марина Янгирова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Закрепить знание о строении тела человека;
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья
человека;
-Уточнить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации
здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу; -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;
-Развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое здоровье и как его охранять“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные задачи:
-Воспитывать гигиенические навыки;
-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Магнитный мольберт ; картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания,овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;
Раздаточный: карточки с точками –цифрами, части фигуры человека; шаблон флага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.
ХОД
Речь воспитателя
- Ребята! Сегодня у нас очередной урок «Школы здоровья»
-Урок называется: «Что такое здоровье и как его охранять?»
- Давайте настроимся на урок!
Тренинг «Здравствуйте»
Что такое «Здравствуйте»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуйте»
Значит- будь здоров
Правило запомни
Знаешь, повтори:
Всем нас окружающим
Ты его дари.
Здравствуй!» - повтори.
-Продолжаем урок.
(загадываю загадку про человека,
предлагаю карточки с точками –цифрами, объясняю задание)
-Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека.
Кто получился?
-Тело человека состоит из частей.
-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»
- Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина –пособие «Человек»)
- Назовите части тела человека и для чего они нужны.
-Что это?
-Для чего человеку голова?
-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?
-Что находится на голове, на лице?
-Для чего нужны глаза?
-Чем мы ощущаем запахи?
-Что еще есть на голове?
-Для чего уши человеку?
-Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи?
-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?
-Значит для чего человеку шея?
-С чем соединяется голова при помощи шеи?
-Что человек делает с помощью рук?
-Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении?
Что человек делает с помощью ног?
-Итак, мы вспомнили и назвали части тела
Игра «Собери человека»
-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».
Игра «Польза и вред»
-Красная фигура человека –здоровый человек
-Желтая фигура- больной человек
-Ксюша, какой предмет ты выбрала?
Почему мыло ты определила, как полезный
предмет?
-Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному.
(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»
-Продолжим урок.
Создание проблемной ситуации
-Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.
-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.
-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А. В. С.
-Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/
В каких еще продуктах есть витамин «А»?
-Маша, расскажет о витамине «В»
-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца
-Какие еще продукты богаты витамином «В»?
-Какой витамин укрепляет весь организм?
-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.
-Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый.
- Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»
-Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить?
Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты)
-Объясните, как вы понимаете такую пословицу «Здоровье не купишь –его разум дарит».
-Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.
-Какие пословицы вы знаете о здоровье?
-Объявляю музыкальную перемену
Момент открытие
-Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие:
-Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет.
Самообследование руки
-Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)
- Какую форму имеет косточка, которая находится внутри?
- Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?
-Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?
-Ощупайте кисть. Есть там кости
-Какую форму имеют эти кости? Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей?
-Перейдем на предплечье. Попробуйте определить сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие
Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма?
-Ребята, я слышала,что на Земле есть страна Болезней. В стране Болезней жить печально и больно. Давайте сделаем так, чтобы такой страны у нас на Земле не было.
-Мы создадим Страну Здоровья и придумаем флаг для этой страны.
-Теперь вы можете воплотить это в реальность.
-На столах есть все необходимое для изображения флага (карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)
-Подходите и выбирайте все, что вам нужно для работы.
(Практическая часть занятия)
-Ребята, молодцы. Какие разные и интересные флаги у вас получились. Молодцы!
-Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.
-Все вместе : Быть здоровыми хотите,вы здоровье берегите.
-Сейчас мы отправимся на прогулку, где и продолжим занятие
(Моделирование ситуации участия в состязаниях)
1. Здоровье дарит Айболит
(Дети делятся на две команды, чтобы показать свои физкультурные умения, доказать, что они здоровы и веселы.)
2. Руководство спортивными состязаниями
(Выбираем название команды. Разучиваем приветственные речевки, стихи.
3. Тематическая прогулка.
На стадион. (Рассматриваем снаряды, беговую дорожку, трибуны. Поговорить о пользе занятий на стадионе для здоровья человека)
Итог.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!
(участвуют воспитатель и дети)
Руки вытягиваем
Поочередно вперед, опустить
Руки вытягиваем вверх, опускаем
Поворот вправо с отведение правой руки
Поворот влево с отведением левой руки
Широкий жест двумя руками
-Это человек.
.
-Голова.
-Думать, размышлять
-Мозг
-Глаза
-Смотреть, видеть, читать.
-Носом
-Уши
-Слушать, слышать
-Язык
-Шея
-Поворачивать голову вправо. влево
-С туловищем
-Держит ложку, кисточку, карандаши, и т. д.
-Позвоночник
-Ходит, бегает, прыгает.
(Дети собирают из частей фигуру человека)
(Дети высказывают свое мнение)
(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека)
-Мыло
-Уничтожает микробы, смывает грязь
-Приносят вред легким.
-Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Витамин «А» очень важен для зрения
(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)
-Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный-надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней- лучше жить.
Витамин «Д» делает наш организм крепким.
Потрогать, понюхать, попробовать
Дети рассуждают
Здоров будешь, всего добудешь
Болен лечись, а здоров берегись.
Храни себя от бед, пока их нет.
Чаще мойся, воды не бойся
Сон- лучшее лекарство
Здоровье дороже богатства
В здоровом теле, здоровый дух
-Внутри она тоньше
Дети выполняют задание
Ребята отвечают.
Дети читают правила
Грубых слов не говорите, только добрые дарите.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.
По больницам не ходите, жизнь активную ведите.
Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.