Александра кебрич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье»
Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова, о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.
Материал и оборудование: Костюм Красной шапочки, плакат со строением тела человека, спортивная форма, два флажка, мешочки с песком, зеленые «лужи»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Что я знаю о себе и своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предшествующая работа: Рассматривание плаката с частями тела человека, беседы о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены, разучивание стихотворений, игры в эстафеты.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть, отдохнуть и может быть, научиться чему ни будь новому. А поговорим мы о здоровом образе жизни.
1 ребенок
Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться
Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,
Малыши – крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня несчастье, у меня заболела бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня. Как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровым и не болеть. Что для этого нужно делать?
Воспитатель. Красная шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит тело?
Красная шапочка. Нет.
Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресницами); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шею); плечики-кузнечики (дергают плечами вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спину); коленки-поленки (сгибают ноги в коленях поочереди); ножки-сапожки (топают ногами). Вот мы и выяснили из чего же состоит тело человека.
Красная шапочка. Ребята, еще раз скажите и покажите на плакате, из каких частей состоит тело человека.
Дети выходят к плакату, показывают и называют части тела человека.
Красная шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит тело человека. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети. Уши помогают слушать, нос – дышать, глаза – видеть, язык – говорить, ноги – передвигаться или ходить, руки – что-то держать, голова – думать, спина – держит все тело.
Красная шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. А как же узнать, что ты заболеваешь?
Дети. Болит голова, появляется вялость и сонливость.
Красная шапочка. А как можно предупредить болезнь?
Дети. Закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны, ходит босиком, полоскать горло лекарственными травами, есть больше свежих овощей и фруктов.
Воспитатель. Ребята, а если мы заболеем, кто нам поможет?
Дети. Врач или доктор.
Воспитатель. Как можно вызвать врача, чтобы он вас вылечил.
Дети. Надо позвонить по телефону по номеру
Красная шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечит бабушку.
Воспитатель. Ребята, скажите, что делает врач?
Дети. Врач должен поставить диагноз и назначит лечение. А еще выписать рецепты.
Красная шапочка. А зачем нужны рецепты?
Воспитатель. Лекарство, таблетки и микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.
Красная шапочка. А как вас лечит мама когда вы болеете?
Дети. Дает витамины, чай с малиной, полощет горло и дает лекарства выписанные врачом.
Воспитатель. А еще нам помогает вылечиться природа. Ребята, расскажите Красной шапочке, как нас лечит природа.
Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник.
Воспитатель. И даже яды, которые бывают в природе иногда используют в медицине. Например, укус змеи может быть смертельным если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – это лекарство. Он используется в разных лечебных средствах.
Красная шапочка. Ребята, в каких средствах используют яд змеи?
Дети. Яд змеи используют в мазях для лечения спины или суставов.
Красная шапочка. А где живут змеи и кто их ловит?
Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Профессия называется змеелов.
Воспитатель. А все люди должны ходить в лес в резиновых сапогах, и после прогулки мыть руки с мылом.
Красная шапочка. А я не люблю умываться ведь вода такая холодная.
Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке как нельзя поступать.
Дети.
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятие не приводи ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы? Время попусту терять?
Воспитатель. Ребята, что будет, если поступать так, как говорится в этом стихотворении.
Дети. Руки и лицо станут грязные, уши перестанут слышать, заболит живот.
Красная шапочка. Так научите меня, что же надо делать, чтобы этого не произошло.
Дети. Утром, после сна надо мыть руки, шею, уши и лицо. Руки же надо мыть после улицы или общения с животными и после игры. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
Красная шапочка. А я не люблю чистить зубы, ведь паста такая не вкусная.
Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке что произойдет если не будешь чистить зубы.
Дети.
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, непрочные – детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полоскание в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Воспитатель. Ребята, почему у Любы разболелись зубы и что надо делать чтобы этого не происходило?
Дети. Потому что в зубе появилась дырочка, а чтобы ее не было надо по утрам и вечерам чистить зубы зубной пастой и вовремя ходить к зубному врачу, чтобы он лечил те зубы которые заболели.
Красная шапочка. Спасибо вам ребята, я поняла, что надо делать чтобы быть здоровой и что надо делать когда заболеваешь.
Воспитатель. А еще чтобы быть здоровым и крепким надо заниматься физкультурой, бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать, и конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.
Красная шапочка. Ой, а я не умею делать зарядку. Научите меня.
Воспитатель. Конечно Красная шапочка, мы с ребятами научим тебя заниматься физкультурой. Для этого давайте построимся в две колонны и поиграем в эстафеты.
1. Конкурс: «Кто быстрее перепрыгнет через лужи».
2. Конкурс: «Кто быстрее принесет флажок»
3. Конкурс: «Пробеги змейкой»
Красная шапочка. Спасибо вам ребята за помощь, теперь я знаю как помочь моей больной бабушки.
Воспитатель. А чтобы ты не забыла, ребята тебе сейчас напомнят,
как надо вести себя, чтобы не заболеть и что делать, если заболел.
Подведение итога: дети вспоминают, о чем говорилось на занятии.
Красная шапочка. Спасибо вам, ребята, до свиданье.