Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»

Александра кебрич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье»

Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова, о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Материал и оборудование: Костюм Красной шапочки, плакат со строением тела человека, спортивная форма, два флажка, мешочки с песком, зеленые «лужи»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Что я знаю о себе и своем здоровье“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Рассматривание плаката с частями тела человека, беседы о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены, разучивание стихотворений, игры в эстафеты.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть, отдохнуть и может быть, научиться чему ни будь новому. А поговорим мы о здоровом образе жизни.

1 ребенок

Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в реке купаться

Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши – крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня несчастье, у меня заболела бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня. Как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровым и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит тело?

Красная шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресницами); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шею); плечики-кузнечики (дергают плечами вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спину); коленки-поленки (сгибают ноги в коленях поочереди); ножки-сапожки (топают ногами). Вот мы и выяснили из чего же состоит тело человека.

Красная шапочка. Ребята, еще раз скажите и покажите на плакате, из каких частей состоит тело человека.

Дети выходят к плакату, показывают и называют части тела человека.

Красная шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит тело человека. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Уши помогают слушать, нос – дышать, глаза – видеть, язык – говорить, ноги – передвигаться или ходить, руки – что-то держать, голова – думать, спина – держит все тело.

Красная шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. А как же узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляется вялость и сонливость.

Красная шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны, ходит босиком, полоскать горло лекарственными травами, есть больше свежих овощей и фруктов.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболеем, кто нам поможет?

Дети. Врач или доктор.

Воспитатель. Как можно вызвать врача, чтобы он вас вылечил.

Дети. Надо позвонить по телефону по номеру

Красная шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечит бабушку.

Воспитатель. Ребята, скажите, что делает врач?

Дети. Врач должен поставить диагноз и назначит лечение. А еще выписать рецепты.

Красная шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки и микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

Красная шапочка. А как вас лечит мама когда вы болеете?

Дети. Дает витамины, чай с малиной, полощет горло и дает лекарства выписанные врачом.

Воспитатель. А еще нам помогает вылечиться природа. Ребята, расскажите Красной шапочке, как нас лечит природа.

Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник.

Воспитатель. И даже яды, которые бывают в природе иногда используют в медицине. Например, укус змеи может быть смертельным если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – это лекарство. Он используется в разных лечебных средствах.

Красная шапочка. Ребята, в каких средствах используют яд змеи?

Дети. Яд змеи используют в мазях для лечения спины или суставов.

Красная шапочка. А где живут змеи и кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Профессия называется змеелов.

Воспитатель. А все люди должны ходить в лес в резиновых сапогах, и после прогулки мыть руки с мылом.

Красная шапочка. А я не люблю умываться ведь вода такая холодная.

Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке как нельзя поступать.

Дети.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводи ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы? Время попусту терять?

Воспитатель. Ребята, что будет, если поступать так, как говорится в этом стихотворении.

Дети. Руки и лицо станут грязные, уши перестанут слышать, заболит живот.

Красная шапочка. Так научите меня, что же надо делать, чтобы этого не произошло.

Дети. Утром, после сна надо мыть руки, шею, уши и лицо. Руки же надо мыть после улицы или общения с животными и после игры. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

Красная шапочка. А я не люблю чистить зубы, ведь паста такая не вкусная.

Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке что произойдет если не будешь чистить зубы.

Дети.

Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, непрочные – детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Воспитатель. Ребята, почему у Любы разболелись зубы и что надо делать чтобы этого не происходило?

Дети. Потому что в зубе появилась дырочка, а чтобы ее не было надо по утрам и вечерам чистить зубы зубной пастой и вовремя ходить к зубному врачу, чтобы он лечил те зубы которые заболели.

Красная шапочка. Спасибо вам ребята, я поняла, что надо делать чтобы быть здоровой и что надо делать когда заболеваешь.

Воспитатель. А еще чтобы быть здоровым и крепким надо заниматься физкультурой, бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать, и конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.

Красная шапочка. Ой, а я не умею делать зарядку. Научите меня.

Воспитатель. Конечно Красная шапочка, мы с ребятами научим тебя заниматься физкультурой. Для этого давайте построимся в две колонны и поиграем в эстафеты.

1. Конкурс: «Кто быстрее перепрыгнет через лужи».

2. Конкурс: «Кто быстрее принесет флажок»

3. Конкурс: «Пробеги змейкой»

Красная шапочка. Спасибо вам ребята за помощь, теперь я знаю как помочь моей больной бабушки.

Воспитатель. А чтобы ты не забыла, ребята тебе сейчас напомнят,

как надо вести себя, чтобы не заболеть и что делать, если заболел.

Подведение итога: дети вспоминают, о чем говорилось на занятии.

Красная шапочка. Спасибо вам, ребята, до свиданье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Александра кебрич (УИ 35174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД