Пирогова Елена Леонидовна
Конспект НОД в подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пирогова Е. Л.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „На пороге школы“» размещена в разделах
Предварительная работа: проведение профилактических занятий с использованием сказкотерапии. Чтение серии коррекционных сказок "Лесная школа" М. А. Панфиловой.
Форма организации: фронтальная
Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.
Время проведения: 30 минут;
Оборудование: проектор, клубочек ниток, мяч, карандаши.
Демонстрационный материал: презентация с заданиями
Раздаточный материал: карточки с заданиями
Вводная часть
Приветствие. Упражнение "Клубочек"
Ребята, у меня в руках клубочек ниток. С помощью этого клубочка мы поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова и передает ему клубочек.
Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы добрые, дружные, приветливые.
Мотивационный компонент.
Ребята, мы с вами уже читали сказки про лесную школу. Вспомните и назовите героев этих сказок (волк, белка, медведь, лисичка, заяц.)
Кто был учителем в лесной школе? (еж).
А сейчас посмотрите на экран. Учитель-еж вместе с учениками-зверятами прислали нам письмо.
Читаем письмо. "Ребята вы стоите на пороге школы. Как вы можете объяснить, что это значит?"(ответы детей).
Вы уже большие и многое знаете, многое умеете. Мы высылаем пословицу, которая вам очень пригодится в школе. Но прочитать ее вы сможете только если постараетесь и выполните наши задания. По мере выполнения заданий вы будете получать одно слово. В конце испытаний соберете все слова и прочитаете пословицу. "
Итак, начинаем.
Задание 1
Упражнение "А в школе. "
Инструкция. Кто знает ответ, молчит. Отвечаете только тогда, когда я скажу: «Говори»
• В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учительница)
• В детском саду вас называют детьми, а в школе? (учениками)
• В детском саду – группы, а в школе? (классы)
• В детском саду – занятия, а в школе? (уроки)
• В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? (учиться)
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (Без)
Задание 2 Презентация с заданиями.
Посмотрите на экран
1. Задание "Что надо для школы?"
2. Задание " Что спряталось?
3. Задание "Найди лишнюю картинку"
Вы справились с заданием и получаете карточку со словом (труда)
Задание 3 "Назови, что внутри"
Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (не)
Задание 4
Посмотрите на экран
1. Задание "Найди две одинаковые цифры"
2. Задание "Найди две одинаковые буквы".
3. Задание "Сосчитай геометрические фигуры, из которых состоит бабочка".
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (выловишь)
Задание 5
Упражнение «Назови одним словом»
- Вера, Надежда, Елена, Любовь
- Январь, март, июль, сентябрь
- А, Б, С, В, Н
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Вол, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (рыбку)
Задание 6
Задание. Игра "Нос - пол - потолок"
Инструкция. Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны. Я стану произносить "пол, "нос","потолок" и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить. например, "пол" и указывать на пол, а потом буду вас путать, произносить, например "пол" и указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Начали.
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (из)
Задание7
1. Сосчитай геометрические фигуры.
Каждому ребенку дается бланк с формами, которые изображены на рисунке (бабочка) Необходимо посчитать количество каждой формы и записать напротив каждой фигуры нужное число.
2. Что изменилось?
Вы справились с заданием и получаете карточку с одним словом (пруда)
А теперь давайте все вместе выложим пословицу и прочитаем ее.
"Без труда не выловишь рыбку из пруда".
Заключительный этап.
Рефлексия. Какие задания понравились больше? Какие были трудны?
Психомышечная тренировка "Штанга", "Шалтай-болтай"