Людмила Маненкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы любим математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.
Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование : телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки, картинки – вагончики для каждого ребенка, индивидуальные тетради, ручки.
НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять
Прежде всего нужно математику познать.
В нашей жизни современной-
В годы мирного труда, при расчетах непременно
- Ребята, а для чего нам нужна математика?
Где мы с ней сталкиваемся? /Номера домов, подъездов, квартир, этажи, в магазине – цены, деньги и т. д. /
Кто из вас любит заниматься математикой?
Какие вы молодцы, ребята!
Входит заплаканная Мальвина : Здравствуйте мальчишки и девчонки.
Воспитатель: -Здравствуй, девочка. Ребята, кто это к нам пришел?
-Что случилось, Мальвина, Почему ты плачешь?
Мальвина : Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)
Мальвина : Ой, совсем забыла. Карабас - Барабас прислал нам письмо, но мы сказочные герои, не можем разобрать, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт:
Ой, как много заданий.
Мальвина :Мы никогда не сможем открыть кодовый замок и Буратино останется в заперти.
Воспитатель: Ну не горюй! Мы обязательно выполним все задания Карабаса – Барабаса, ведь мы в подготовительной группе и многое знаем и умеем. А для начала мы разомнемся.
Карточка 1- Разминка «Четвертый лишний»
Воспитатель: Я читаю слова, а вы должны найти лишнее слово.
Понедельник, среда, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
Карточка 2 «Разгадай зашифрованное слово»
Воспитатель: Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
3 5 1 9 7 4 10 2 6 8
т м м к т е а а а и
Зашифрованное слово: «математика»
Карточка 3 «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, тут какие- то стихи. Я вам буду читать, а вы слушайте внимательно :
Рада Аленка
Нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке? (4)
-Вы догадались, что это за стихи? /задача/
Ну что ж, тогда давайте решать.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят(4)
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их хотели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Карточка 4 «Составить задачу о куклах театра Карабаса – Барабаса»
Воспитатель: Ребята задание очень сложное. Ведь мы не знаем сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса.
Мальвина : Я знаю. В театре 10 кукол.
Воспитатель: В театре 10 кукол. Карабас - Барабас запер Буратино и Мальвина сбежала к нам. Ребята мы решили задачу? /Нет/
А что нужно сделать, чтобы решить задачу? /Задать вопрос/
Правильно. Какой вопрос мы зададим?/ Сколько кукол осталось в театре?/
Дети решают задачу
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Карточка 5. «Впиши пропущенные цифры»
– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Карточка 6. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
Карточка 7 «Какая фигура следующая?»
Воспитатель показывает карточку, а на ней нарисована тетрадь.
Воспитатель: Ребята, что это может означать? Может быть в наших тетрадях нужно поработать?
Открывают тетради. Задание на логическое мышление.
– Вот какие вы молодцы, все задания выполнили.
Звонит телефон, Мальвина берет трубку разговаривает
Мальвина : Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а мне пора в театр. До свидания.