гульфира галиакберова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: систематизировать и расширять представление детей о школе; продолжать работу по подготовке руки к письму. Закрепить навыки счета, продолжать формировать геометрические представления, совершенствовать умение решать математические задачи, закрепить умение решать логические задачи. Закрепить определения взаимного расположения предметов в пространстве, закрепить названия дней в недели, название месяцев, развивать внимание, сообразительность, мышление, логику.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Математику мы любим, с математикой мы дружим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный материал : большие карточки для игр «Цепочка цифр, Найди цифре домик, Кораблик, Яблоко, Флажки», указка, Мольберт, наборы задач( 7 зайчиков, 10 реп, 10 морковок, 1 ежик, 7 грибов, планшеты с задачками).
Раздаточный материал : подносы с карточками-заданиями для каждого ребенка, простые и цветные карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа: решение логических задач, решение задач на сложение и вычитание, упражнения в графическом диктанте, работа со счетными палочками.
2
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Как вы, дети, думаете, чем отличается детский сад от школы? Вы все уже ходили в воскресную школу, и я думаю знаете отличия детского сада от школы:
-в детском саду воспитатель, а школе учитель.
-в детском саду- занятия, в школе- уроки и т. д.
И в детском саду и в школе все занимаются математикой, по математике проводятся контрольные работы, проверяются знания детей.
Вот и у нас сегодня будет детсадовская контрольная работа. Математику мы изучали долго, сегодня повторим свои знания. Для каждого из вас я приготовила подносы с карточками-заданиями, карандаши, счетные палочки. Все задания записаны на карточках, выполняем их простыми карандашами, а в конце контрольной мы их проверим. Придвиньте к себе подносы.
Задание 1. Игра называется «Цепочка цифр». На карточках нарисованы круги, в кругах цифра, некоторые пропущены, между кругами стрелки. Вам нужно вспомнить и нарисовать пропущенные цифры. Приступайте к работе.
Теперь повторим.
-какой формы карточка (?
-кто посчитает до 10 и обратно?
-кто посчитает до 20?
-кто посчитает до 10 на башкирском языке?
Молодцы! Отложите карточки от стола.
3
Задание 2. Найдите карточки квадратной формы (ориентировка на листе бумаги)
-где находится яблоко? (в середине).
-в правом верхнем углу нарисуйте листик
-в левом нижнем углу- домик
-в правом нижнем углу- неваляшку
-в левом верхнем углу- чашку
-между листиком и неваляшкой- цветок
-между домиком и чашкой- машину
-между домиком и неваляшкой- грушу
-между листиком и чашкой- мишку.
Молодцы!
Задание 3. Решение логических задач.
-На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на столе?
-На какое дерево сядет воробей после дождя (на мокрое)
-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал, сколько их осталось?
- на Груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве?
-Однажды Степан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке : «Я к Денису сбегаю, а ты пока пришей пуговицы
4
пожалуйста, к этой куртке». Сколько пуговиц сможет пришить бабушка?
-На одном берегу утята, на другом Цыплята, посредине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова сьел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?
А теперь мы поиграем. Физминутка.
Утром в школу мы идем (раз-два) 2 раза
На урок зовет звонок (раз-два) 2 раза
Учитель спросит –надо встать
Когда он сесть позволит-сядь.
Ответить хочешь- не шуми,
Только руку подними!
Сейчас остановитесь и дотроньтесь левой рукой правого уха, а правой рукой-до носа. Хлопните и поменяйте положение рук. (2-3 раза).
Задание 4. Найдите на подносе карточку с флажками. На карточке изображены флажки разной формы. Наверху нарисованы красные флажки разных форм, но с геометрическими фигурами. Вам нужно расселить геометрические фигуры по флажкам. Например, в флажок прямоугольной формы поселяем квадрат. И т. д. приступайте к работе, я пройду, проверю.
Задание 5. Игра называется «Кораблик»- из каких геометрических фигур состоит кораблик? (). Возьмите цветные карандаши!
-нужно закрасить желтым
5
- зеленым
- красным
- синим.
Посмотрите на образец. Сейчас я его переверну, вспоминайте, какие геометрические фигуры каким цветом красим, потом проверим. Проверка работ по окончанию закрашивания.
Задание 6. Нужно составить из счетных палочек 1 вид транспортного средства.
Что такое транспорт?
Какие виды транспорта вы знаете?
Физминутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся на старт.
Бег на месте веселей
И быстрей, Быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны 1,2,3,4,5,
Начинаем приседать 1,2,3,4,5
А потом прыжки на месте
Выше прыгаем все вместе!
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем,
Рядом с партою идем
6
И садимся мы потом.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!
Задание 7. Составление и решение задач.
Из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, ответ. Сейчас мы с вами будем составлять задачи.
Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? 4 яблока и 1 груша. Какую задачу на ней можно составить?
-На блюдце лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько фруктов лежало в блюдце?
-На дереве сидело 9 птиц, 1 улетела. Сколько птиц осталось на дереве?
-Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед,
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
-Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел:
2 под березой, 5 у осины.
Сколько их лежит в корзине?
-5 зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук! Как делить забыли вдруг!
7
Задание 8. Игра «Найди цифре домик»
На карточках нарисованы цифры в кругу и домики. От каждой цифры к домику идет дорожка. Нужно пройти по дорожке и поселить цифру в домик. Дорожку проходим только глазами, карандашом не чертим, поселяйте цифры в свой домик. Молодцы!
Посмотрите, что это у меня? Это календарь дней в неделе.
Кто хочет назвать эти дни? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите выходные дни!
Задание 9. Графический диктант. Сейчас у нас самая любимая игра «Графический диктант»
Возьмите листки бумаги в клетку. Приготовьте карандаши. Правую, левую руки. Начинаем работать.
1. 0т точки вниз – 7 клеток;
2. направо-1
3. вниз-2
4. направо -4
5. вверх -1
6. налево -1
7 вверх-1
8 направо-3
9 вниз -2
10 направо – 2
11 вверх -1
8 страница
12 налево-1
13 вверх-2
14 направо- 1
15 вверх-2
16 направо-2
17 вверх-2
18 налево-1
19 вверх -1
20 налево-3
21 вниз -3
22 налево -2
23 вниз-1
24 налево-4
25 вверх -5
26 налево-1.
Получилась у нас собачка. Дорисуйте ушки, носик глаза. Молодцы! Отложите карандаши. Кто вспомнит,что мы с вами делали на занятии? Чем занимались? Чем понравилось вам занятие? Какие игры запомнились?
Подведение итогов.
Уборка рабочего места: карточки на подносы, карандаши в стаканчики. Дежурные собирают пособия.