Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим»

гульфира галиакберова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание: систематизировать и расширять представление детей о школе; продолжать работу по подготовке руки к письму. Закрепить навыки счета, продолжать формировать геометрические представления, совершенствовать умение решать математические задачи, закрепить умение решать логические задачи. Закрепить определения взаимного расположения предметов в пространстве, закрепить названия дней в недели, название месяцев, развивать внимание, сообразительность, мышление, логику.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Математику мы любим, с математикой мы дружим“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : большие карточки для игр «Цепочка цифр, Найди цифре домик, Кораблик, Яблоко, Флажки», указка, Мольберт, наборы задач( 7 зайчиков, 10 реп, 10 морковок, 1 ежик, 7 грибов, планшеты с задачками).

Раздаточный материал : подносы с карточками-заданиями для каждого ребенка, простые и цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: решение логических задач, решение задач на сложение и вычитание, упражнения в графическом диктанте, работа со счетными палочками.

2

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Как вы, дети, думаете, чем отличается детский сад от школы? Вы все уже ходили в воскресную школу, и я думаю знаете отличия детского сада от школы:

-в детском саду воспитатель, а школе учитель.

-в детском саду- занятия, в школе- уроки и т. д.

И в детском саду и в школе все занимаются математикой, по математике проводятся контрольные работы, проверяются знания детей.

Вот и у нас сегодня будет детсадовская контрольная работа. Математику мы изучали долго, сегодня повторим свои знания. Для каждого из вас я приготовила подносы с карточками-заданиями, карандаши, счетные палочки. Все задания записаны на карточках, выполняем их простыми карандашами, а в конце контрольной мы их проверим. Придвиньте к себе подносы.

Задание 1. Игра называется «Цепочка цифр». На карточках нарисованы круги, в кругах цифра, некоторые пропущены, между кругами стрелки. Вам нужно вспомнить и нарисовать пропущенные цифры. Приступайте к работе.

Теперь повторим.

-какой формы карточка (?

-кто посчитает до 10 и обратно?

-кто посчитает до 20?

-кто посчитает до 10 на башкирском языке?

Молодцы! Отложите карточки от стола.

3

Задание 2. Найдите карточки квадратной формы (ориентировка на листе бумаги)

-где находится яблоко? (в середине).

-в правом верхнем углу нарисуйте листик

-в левом нижнем углу- домик

-в правом нижнем углу- неваляшку

-в левом верхнем углу- чашку

-между листиком и неваляшкой- цветок

-между домиком и чашкой- машину

-между домиком и неваляшкой- грушу

-между листиком и чашкой- мишку.

Молодцы!

Задание 3. Решение логических задач.

-На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на столе?

-На какое дерево сядет воробей после дождя (на мокрое)

-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

-Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал, сколько их осталось?

- на Груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве?

-Однажды Степан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке : «Я к Денису сбегаю, а ты пока пришей пуговицы

4

пожалуйста, к этой куртке». Сколько пуговиц сможет пришить бабушка?

-На одном берегу утята, на другом Цыплята, посредине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова сьел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?

А теперь мы поиграем. Физминутка.

Утром в школу мы идем (раз-два) 2 раза

На урок зовет звонок (раз-два) 2 раза

Учитель спросит –надо встать

Когда он сесть позволит-сядь.

Ответить хочешь- не шуми,

Только руку подними!

Сейчас остановитесь и дотроньтесь левой рукой правого уха, а правой рукой-до носа. Хлопните и поменяйте положение рук. (2-3 раза).

Задание 4. Найдите на подносе карточку с флажками. На карточке изображены флажки разной формы. Наверху нарисованы красные флажки разных форм, но с геометрическими фигурами. Вам нужно расселить геометрические фигуры по флажкам. Например, в флажок прямоугольной формы поселяем квадрат. И т. д. приступайте к работе, я пройду, проверю.

Задание 5. Игра называется «Кораблик»- из каких геометрических фигур состоит кораблик? (). Возьмите цветные карандаши!

-нужно закрасить желтым

5

- зеленым

- красным

- синим.

Посмотрите на образец. Сейчас я его переверну, вспоминайте, какие геометрические фигуры каким цветом красим, потом проверим. Проверка работ по окончанию закрашивания.

Задание 6. Нужно составить из счетных палочек 1 вид транспортного средства.

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Физминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся на старт.

Бег на месте веселей

И быстрей, Быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны 1,2,3,4,5,

Начинаем приседать 1,2,3,4,5

А потом прыжки на месте

Выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем,

Рядом с партою идем

6

И садимся мы потом.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!

Задание 7. Составление и решение задач.

Из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, ответ. Сейчас мы с вами будем составлять задачи.

Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? 4 яблока и 1 груша. Какую задачу на ней можно составить?

-На блюдце лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько фруктов лежало в блюдце?

-На дереве сидело 9 птиц, 1 улетела. Сколько птиц осталось на дереве?

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед,

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

-Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел:

2 под березой, 5 у осины.

Сколько их лежит в корзине?

-5 зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук! Как делить забыли вдруг!

7

Задание 8. Игра «Найди цифре домик»

На карточках нарисованы цифры в кругу и домики. От каждой цифры к домику идет дорожка. Нужно пройти по дорожке и поселить цифру в домик. Дорожку проходим только глазами, карандашом не чертим, поселяйте цифры в свой домик. Молодцы!

Посмотрите, что это у меня? Это календарь дней в неделе.

Кто хочет назвать эти дни? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите выходные дни!

Задание 9. Графический диктант. Сейчас у нас самая любимая игра «Графический диктант»

Возьмите листки бумаги в клетку. Приготовьте карандаши. Правую, левую руки. Начинаем работать.

1. 0т точки вниз – 7 клеток;

2. направо-1

3. вниз-2

4. направо -4

5. вверх -1

6. налево -1

7 вверх-1

8 направо-3

9 вниз -2

10 направо – 2

11 вверх -1

8 страница

12 налево-1

13 вверх-2

14 направо- 1

15 вверх-2

16 направо-2

17 вверх-2

18 налево-1

19 вверх -1

20 налево-3

21 вниз -3

22 налево -2

23 вниз-1

24 налево-4

25 вверх -5

26 налево-1.

Получилась у нас собачка. Дорисуйте ушки, носик глаза. Молодцы! Отложите карандаши. Кто вспомнит,что мы с вами делали на занятии? Чем занимались? Чем понравилось вам занятие? Какие игры запомнились?

Подведение итогов.

Уборка рабочего места: карточки на подносы, карандаши в стаканчики. Дежурные собирают пособия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим»» (включая файлы) размещена пользователем гульфира галиакберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД