Идрисова Люция
Конспект НОД в подготовительной группе «Елка из зеленых ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Елка из зеленых ладошек
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме: Поздравительный плакат
«Елка из зеленых ладошек»
Назначение: Данная поделка может являться новогодним украшением группы в детском саду, подарком к новому году.
Цель: Учить создавать поздравительный плакат. Продолжать вырезать из бумаги, сложенный пополам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Елка из зеленых ладошек“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
*Развивать творческие способности, фантазию, внимание, восприятие, умение детей составлять композицию
*Воспитывать доброту, желание доводить изделие до нужного образа.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Действия согласно тексту) Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята какой атрибут является самым главным в праздновании Нового года? (Ответы детей). Правильно, ребята, это елка. Елку наряжают во всех странах мира. Послушайте стихотворение М. Ивенсен.
Чтение стихотворения:
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Беседа о традициях празднования Нового года на Руси.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.
Воспитатель: Давайте сделаем замечательный поздравительный плакат - елку из ладошек.
2. Динамическая пауза. Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь, чтобы получить несколько ладошек. Кладем ладошку, затем аккуратно обводим карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Далее наносим клей и приклеиваем на большой лист. Все ладошки нужно приклеить в порядке убывания пальчиками вниз: первый ряд – 4 ладошки, затем 3, 2 и еще одну, на самую верхушку.
- Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной и новогодней нам нужно украсить ее игрушками.
Можно нарисовать на елочке фломастером разноцветные шарики.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). Практическая часть:
Воспитатель:
Ребята, чем занимались на занятии?
О каком празднике вели диалог?
Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!