Ватолина Любовь
Конспект НОД в подготовительной группе «Люби свой край родной»
Конспект НОД в подготовительной группе
Задачи:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Свердловской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
- Послушайте песню.
(Звучит песня Л. Афанасьева «Гляжу в озёра синие»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Люби свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём на Урале, в Свердловской области, это наша Родина.
Ребёнок:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Путешествие по родному краю
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. А что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны, чтобы никого не раздавить. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Игра «Растения нашего края».
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на картинке.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же. (Крапива)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк).
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год? (Елка)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
-Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
1 ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
2 ребёнок
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Физкультминутка
Береза моя, берёзонька, (плавное движение рукой в сторону –
вверх, затем то же самое левой рукой)
Берёза моя кудрявая (поднять руки вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька (опустить руки, выдох)
Посередь долинушки (поднять руки, вдох)
На тебе, берёзонька (опустить руки, выдох)
Листья зелёные (поднять руки, встряхнуть кистями)
Под тобой, берёзонька (опустить руки)
Трава шелковая (плавные движения руками из стороны в сторону)
Вокруг тебя, берёзонька, девицы красные
Венки плетут да песни поют. (покружиться)
Игра «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены иллюстрации диких животных. Им надо выбрать картинку с животным, обитающим в наших лесах и рассказать немного о нём. Например: волк, медведь, ёж, белка, лиса, кукушка, заяц, и т. д.
-Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте представим, что мы подснежники
Релаксация: «ПОДСНЕЖНИК»
В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.
Работа с пословицей.
Послушайте пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит».
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Как стараются люди сохранить исчезающих животных и редкие растения?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
- Для чего человек создал заповедники и заказники? А что мы можем сделать для охраны животных и растений нашего края?
-Молодцы, ребята! Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков)
Ребёнок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
-ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".