Елена Артемьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Закрепить представление об образовании числа 10 путем прибавления единицы (одного предмета).
*Закрепить умение видеть равенство, используя термины: одинаковое количество, поровну, по 10.
*Продолжать учить порядковому счету, а также умение видеть и употреблять предлоги «за», «перед», «между».
*Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.
*Упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: Употреблять существительные в родительном, творительном падежах. Закрепить названия диких животных наших лесов.
Демонстрационный материал: 10 ежей, 10 грибов, 7 картинок с изображением диких животных, модели геометрических фигур (куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы разной формы. Игрушка еж.
Раздаточный материал: 7 полосок разной длины и ширины.
Индивидуальная работа: Упражнять Марину, Диму, Андрея в умении употреблять существительные в родительном, творительном падежах.
Предшествующая работа: Д/ игра «Угадай на ощупь» с геометрическими фигурами, Д/ игра «Разложи по порядку» с полосками. Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минуток. Закрепление названий диких животных и их детенышей. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора – надежный дом по одному пальцу на каждое двустишие).
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
За кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно)
Всемтепло, уютно в нем.
В. Пальчикайте.
Воспитатель:Сегодня мы будем заниматься математикой. Мы научимся считать до 10, сравнивать полоски по длине и ширине, Поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы».
Дети садятся за столы.
Ход занятия.
1часть. Воспитатель предлагает детям посчитать ежей.
- Сколько ежей? – 10.
- Посчитать грибы.
- Сколько грибов? – 9.
- Поровну ли ежей и грибов? Кого больше? (ежей).
- Сколько их? (10).
- Чего меньше? (грибов). Сколько их? (9).
- На сколько больше ежей, чем грибов? (на 1).
- Как сделать, чтобы ежей и грибов стало поровну? (добавить еще 1 гриб).
- По скольку стало ежей и грибов? (поровну, одинаковое количество).
- Как получилось 10 грибов? (к 9 грибам прибавили 1 гриб и получилось 10).
Воспитатель помещает на доске диких животных (картинки).
- Кого вы видите на доске? (Диких животных, которые живут в наших лесах).
- Посчитайте их. Сколько животных? (7).
- Какая по счету лиса?
- Кто стоит перед волком?
- Кто стоит перед медведем?
- Кто стоит за зайцем?
- Между каких животных находится еж?
Физ. минутка.
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что, он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
2часть. В гости к детям приходит еж из сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Еж:- Я пришел к вам в гости, чтобы увидеть, кто из вас самый умный и сообразительный.
Воспитатель: приглашает ежа и предлагает детям поиграть в игру «Сравни полоски».
- Сколько всего полосок?
- Чем отличаются?
- Что можно сказать об их размере?
- Покажите самую длинную, короткую, узкую, самую широкую?
- Как разложить полоски по порядку от самой короткой, до самой длинной?
(Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся).
- Положите полоски, начиная с самой длинной. (Дети выполняют задания).
- В каком порядке положили полоски?
- Которая по счету самая короткая, самая длинная?.
- На каком по счету месте оказалась самая короткая, самая длинная?
- На каком по счету месте оказалась самая широкая (Узкая) полоска?
3 часть. Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы?».
- Кто может назвать фигуры, которые расположены на доске?
- Посмотрите, какие фигуры, предметы находятся у меня на столе?
- Послушайте, как мы с вами будем играть.
- Я буду вызывать по 1 человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет, надо найти. Тот, кто первый найдет подходящую фигуру (предмет) и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку от ежика.
- В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем, какой ряд выиграл.
Правило. Если берешь предмет, то заменять его нельзя.
Итог. - Чем занимались?
- Было ли трудно?
- Что понравилось?
Еж хвалит детей, отмечая, какие они умные и сообразительные, прощается и уходит.