Алина Большакова
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну. Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Ч»
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление правильного произношения звука Ч;
продолжать знакомить детей со способом словообразования существительных с суффиксом -ич;
составлять предложения с данными словами, схематичная запись.
Коррекционно-развивающие задачи:
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
развитие навыков чтения и печатания;
улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР „Путешествие в сказочную страну, Знакомство со звуком [ч] и буквой Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты где написано какое место вы должны занять, а вы прочитаете и займете места согласно написанному (на стульчиках картинки с разным видом транспорта).Все уселись? Отправляемся.
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились
Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же пить. (чемодан, чайник, чашечка, чай)
2. В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Ч». А вот кто на чем добирается, мы сейчас узнаем, разделив эти слова на слоги:
Путь наш долог и чтобы мы не скучали в дороге, давайте поиграем в игру:
«Подбери слово по смыслу» Закончи предложения.
— Послушайте предложения и закончите их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч] :
На стене висят и тикают …. (ключи…часы).
Олечку лечил …. (грач….врач).
Девочка ловит сачком …. (бабочку… бочку).
Мальчики бегут купаться на …. (свечку….речку).
К окну подлетела …. (косичка ….синичка).
Художнику нужны краски и …. (ленточки….кисточки).
3. Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо, давайте его прочтем:
Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!
Жители города.
Ребята, я кажется поняла, это злая колдунья заколдовали нашу сказочную страну.
И вот какое первое задание она нам дает:
— Соберите слово по первым звукам картинок (чебурашка, арбуз, щенок, апельсин)
Ч А Щ А (или густой лес)
Значит надо посадить чащу (на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.
— А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)
— Следующее задание, нужно «собрать» дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать, кто в них живет)
ДЕ КА ВОЧ; ; ЧЕ ПА РЕ ХА;
— На стенах замка схемы слов:
— В этом городе живет очень много детей, давайте узнаем как будут называть их по отчеству когда они вырастут.
Д/игра «Назови отчество сына» :
У Глеба сын – Глебович
У Ивана сын – Иванович
У Петра сын – Петрович
У Василия сын – Васильевич
У Сергея сын – Сергеевич
У Максима сын – Максимович
У Андрея сын – Андреевич
У Олега сын – Олегович
(Отметить детей) .
4. Ребята, а сейчас пройдите на свои места и мы с вами поиграем в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки, но сначала найдите среди различных предметных картинок те, в названиях которых есть звук [ч]). (анализ слов)
Предлагаю вам выложить схему вашего слова (Дети выкладывают, проверяют друг у друга) .
— Назовите все звуки по порядку, показывая на схеме пальчиком.
— Посмотрите на схему и скажите, сколько в слове гласных звуков? Какие? .
— Сколько согласных звуков? Назовите.
— Назовите мягкий согласный звук, покажите его на схеме.
(Молодцы со всеми заданиями справились хорошо).
Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи? (ответы детей) Давайте запишем наши предложения с помощью схем. (Составление схемы предложения)
Скажите пожалуйста сколько слов в вашем предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3, 4 слово, последнее слово (Дети показывают у себя на схеме). Назвать предлог, показать его на схеме.
5. Физминутка: «Маланья»
6. Работа с кассой (выложите слово и замени первую букву на звук Ч, что получилось)
Репка — речка
Май- чай
Шум-чум
Хек- чек
Басы- часы
7. Прочитать пословицу и написать.
Ч-А-Й-П-И-Т-Ь- Н-Е –Д-Р-О-В-А-Р-У-Б-И-Т-Ь.
8. Итог занятия.