Папки-передвижки

Конспект НОД в песочнице «В поисках Города мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

юлия аджитемирова
Конспект НОД в песочнице «В поисках Города мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках Города мастеров»

Возраст детей 6 лет

Задачи:

1) Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для археолога.

2) Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Обогащать словарный запас, словами «раскоп», «находка», «археология», «археолог»

3) Развивать творческое мышление и воображение у детей.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД в песочнице „В поисках Города мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- словесные: рассказ, беседа, объяснение

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ демонстраций

-практические: наблюдение, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: Песочница,проектор, мультимедийные презентации (картинки с изображением археолога, лупа, кисточки, орудия труда, сказочные персонажи, постройки для города

Ритуал входа

В гости к детям приходит мудрая черепаха и рассказывает сказку о городе мастеров.

Когда-то давным-давно, далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве в Песочной стране был маленький, но очень красивый городок. Он был окружен зелеными лесами, красивыми цветущими лугами, голубыми озерами и ручейками. И жили в этом городе сказочные жители - мастера. Они умели очень-очень многое.

Но однажды в Песочной стране что-то произошло (что - никто не знает, ведь это было очень давно, и мастера покинули свой замечательный город, в нем не осталось ни одного жителя.

Прошло очень-очень много лет. Внуки и правнуки жителей песочной страны – чудо-мастеров - долго-долго бродили по свету, но нигде не могли найти для себя пристанище, ничто их не радовало. И решили вернуться в заброшенный город.

(Дети знакомятся со сказочным персонажем, слушают сказку, спрашивают чем они могут помочь, включаются в работу)

Но сами они не могут это сделать, и обратились за помощью к Мудрой черепахе Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они узнать тайну города мастеров.

Воспитатель ставит проблемный вопрос перед детьми: для чего они хотят найти этот город?

Можем мы им помочь это сделать? (Предположения и ответы детей)

Воспитатель предлагает

перенестись в песочную страну.

Повторение правил поведения в песочной стране

Мудрая черепаха!

нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Игра «Здравствуй песок

(Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально.

Повторяют слова и переносятся в песочную страну.

Здороваются с песком руками, не повторяясь.)

Основная часть

В ходе игры

«Здравствуй песок» дети находят кисточку, лупу, карточку с изображением археолога.

(Рассматривают найденные предметы и рассказывают о профессии, изображенной на картинке)

Рассказ о профессии археолога.

Рассказ сопровождается презентацией слайдов о профессии археолога.

Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты, чтобы приступить к раскопкам, и помочь героям

(Дети выбирают необходимые инструменты и приступают к раскопкам.

В процессе раскопа находят орудия труда представителей различных профессий (парикмахер-цирюльник, лекарь, скоморох, извозчик) и предполагают, кто жил в городе. Беседа о находках)

Ритуал выхода

Воспитатель подводит итог о разгаданной тайне Города мастеров и предлагает восстановить песочный город для новых жителей, не забывая о профессиях, которые нашли во время раскопок

(Дети выстраивают песочный город и рассказывают чем будут заниматься новые жители песочной страны

Воспитатель благодарит за помощь и предлагает вернуться из сказки

(Дети кладут ладошки на песочницу, закрывают глаза и считают до трех)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в песочнице «В поисках Города мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2020 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД