юлия аджитемирова
Конспект НОД в песочнице «В поисках Города мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Города мастеров»
Возраст детей 6 лет
Задачи:
1) Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для археолога.
2) Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Обогащать словарный запас, словами «раскоп», «находка», «археология», «археолог»
3) Развивать творческое мышление и воображение у детей.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД в песочнице „В поисках Города мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- словесные: рассказ, беседа, объяснение
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ демонстраций
-практические: наблюдение, самостоятельная работа.
Материалы и оборудование: Песочница,проектор, мультимедийные презентации (картинки с изображением археолога, лупа, кисточки, орудия труда, сказочные персонажи, постройки для города
Ритуал входа
В гости к детям приходит мудрая черепаха и рассказывает сказку о городе мастеров.
Когда-то давным-давно, далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве в Песочной стране был маленький, но очень красивый городок. Он был окружен зелеными лесами, красивыми цветущими лугами, голубыми озерами и ручейками. И жили в этом городе сказочные жители - мастера. Они умели очень-очень многое.
Но однажды в Песочной стране что-то произошло (что - никто не знает, ведь это было очень давно, и мастера покинули свой замечательный город, в нем не осталось ни одного жителя.
Прошло очень-очень много лет. Внуки и правнуки жителей песочной страны – чудо-мастеров - долго-долго бродили по свету, но нигде не могли найти для себя пристанище, ничто их не радовало. И решили вернуться в заброшенный город.
(Дети знакомятся со сказочным персонажем, слушают сказку, спрашивают чем они могут помочь, включаются в работу)
Но сами они не могут это сделать, и обратились за помощью к Мудрой черепахе Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они узнать тайну города мастеров.
Воспитатель ставит проблемный вопрос перед детьми: для чего они хотят найти этот город?
Можем мы им помочь это сделать? (Предположения и ответы детей)
Воспитатель предлагает
перенестись в песочную страну.
Повторение правил поведения в песочной стране
Мудрая черепаха!
нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Игра «Здравствуй песок!»
(Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально.
Повторяют слова и переносятся в песочную страну.
Здороваются с песком руками, не повторяясь.)
Основная часть
В ходе игры
«Здравствуй песок» дети находят кисточку, лупу, карточку с изображением археолога.
(Рассматривают найденные предметы и рассказывают о профессии, изображенной на картинке)
Рассказ о профессии археолога.
Рассказ сопровождается презентацией слайдов о профессии археолога.
Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты, чтобы приступить к раскопкам, и помочь героям
(Дети выбирают необходимые инструменты и приступают к раскопкам.
В процессе раскопа находят орудия труда представителей различных профессий (парикмахер-цирюльник, лекарь, скоморох, извозчик) и предполагают, кто жил в городе. Беседа о находках)
Ритуал выхода
Воспитатель подводит итог о разгаданной тайне Города мастеров и предлагает восстановить песочный город для новых жителей, не забывая о профессиях, которые нашли во время раскопок
(Дети выстраивают песочный город и рассказывают чем будут заниматься новые жители песочной страны
Воспитатель благодарит за помощь и предлагает вернуться из сказки
(Дети кладут ладошки на песочницу, закрывают глаза и считают до трех)