Марина Мироненко
Конспект НОД с использованием игровой технологии и ИКТ «Знакомство с цыплёнком и его мамой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ ««Знакомство с цыплёнком и его мамой».
Цель: создавать условия для развития у детей речевой и познавательной активности.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения;
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии и ИКТ „Знакомство с цыплёнком и его мамой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- развивающие: развивать интерес к занятиям, мелкую моторику рук; речь, внимание, воображение, память; формировать дыхательный аппарат;
развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Оборудование: игрушки - курочка, цыплёнок, лукошко, зерно, игрушечные яйца, дощечки с травкой.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап:
Дети заходят с воспитателем в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
-Смотрите, что это здесь лежит? (Ходят по группе) Что это ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Когда на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте и мы с вами подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
2. «Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко».
(Дети дуют на перышко.)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто это?
(Звучит аудиозапись «Кудахтанье курочки») Как вы думаете, кто потерял пёрышки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Где же курочка? (Воспитатель и дети ходят по группе и находят курочку в лукошке.)
Воспитатель: Конечно курочка. Ребята, посмотрите, а курочка в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с курочкой. Посмотрите, какая наша курочка большая, красивая, пестрая. А как курочка кричит? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у курочки в лукошке много яиц. Возьмите себе в руку, по яичку. Потрогайте, какое оно? На что похоже яйцо курочки? (на шарики! ответы детей). Хотите с ними поиграть, их в ладошках покатать? Катать нужно осторожно, сильно сжимать в руке не надо, яичко очень хрупкое и его можно раздавить.
3. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в лукошко.
Ребята, как вы думаете из какой сказки к нам пришла курочка? (ответы детей).
Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (воспитатель достаёт из-под курочки игрушечное яичко). Послушайте! (прислушивается) Ой, там, кажется, кто-то стучится. (треск скорлупы) Сейчас мы с вами узнаем, кто там стучится.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
4.«Загадка»
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
(Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.)
Воспитатель: - Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Ребята, посмотрите на цыплёнка и скажите какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.) Он похож на свою маму курицу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он совсем не похож на маму курицу:
* цыплёнок маленький, а курица ….
* цыплёнок жёлтый, а курица …
* у цыплёнка клювик, а у курицы …
* у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …
* у курицы пёрышки, а у цыплёнка …
* Но всё-таки цыплё нок немножко похож на свою маму:
*у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, а курочка говорит, что она очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и. Поиграем с курочкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем. (воспитатель одевает детям маски)
5. Физминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Воспитатель: Ребята, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.
(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце. (показывают движения по тексту песни)
6. Упражнение на звукоподражание «Кто пришёл поздравить цыплёнка»
( На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся). Слайды:
Воспитатель: Ребята, поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы.
Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)
- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу
- А собака как поздравит? - гав-гав
- А свинка? -хрю-хрю
- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее
- А уточка? - кря-кря
- А гусь? -га-га-га
7. Мультимедийная игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Поздравили цыплёнка домашние животные и стали думать, чем же его угостить на день рождения, чтобы он обрадовался. Что он любит?
- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? Кто любит молочко лакать? (ответы
- Косточку дать? Кто любит косточку грызть? (ответы детей)
- Травки зелёной? (ответы детей)
- Свёклы и картошки? (ответы детей)
- Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками) (ответы детей)
8. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»
Воспитатель: Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?
(Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые травкой из пластилина).
Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)
9. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть? Что вы сегодня узнали интересного? С кем мы сегодня познакомились? Какой у цыплёнка сегодня праздник? Мы порадовали цыплёнка? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо все отвечали на вопросы, пели песню, угощали зёрнышками цыплёнка. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят остаться в группе и поиграть с вами.