Светлана Лазимир
Конспект НОД в первой младшей группе «Осенняя прогулка с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с признаками осени.
Задачи: развивать сенсорные навыки; упражнять в ориентировке в пространстве; упражнять в выполнении движений, соответствующих тексту; создать детям радостное, эмоциональное настроение.
Материал: лесная декорация: берёзы, берёзовый пень, грибы-мухоморы, птички, тучки; осенние листочки; игрушечный зайчик, корзинка с грибочками; зонтик; тучки разных цветов из картона, капельки к ним.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей прогуляться по осеннему лесу.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Осенняя прогулка с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням. (Прыгают).
По кочкам. (Прыгают).
В ямку-бух! (Присели).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Детки, посмотрите какой красивый букет из листьев. Давайте с листочками поиграем.
Игра «Покачайся надо мной». В конце дети делают красивый букет.
Воспитатель обращает внимание на пенё к:
За пеньком кто-то прячется. Да это зайка.
Дети вытянули ладошки, зайка пляшет на ладошках.
Воспитатель:
Прыгает заинька, прыгает беленький,
Зайка-прыг, зайка-скок,
Слышим зайкин голосок.
Зайка:
По лесочку я гулял,
Вам грибочки собирал.
Игра-танец с грибами.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А осенью бывает листопад. (Бросает сверху вниз листочки).
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Всё засыпано листвой
Красной, жёлтой, золотой.
Воспитатель: Дети пойдут гулять и листочки собирать, а зайчик будет на деток смотреть.
Игра «Прогулка и дождик».
Собирают листочки, гуляют по залу, на «Дождик!» - бегают по залу. Затем прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза. В конце никого дождик не намочит.
Воспитатель обращает внимание на тучки (на стене).
Проводится игра на сенсорику. На полу раскладываются тучки.
Воспитатель:
Мамы-тучки по небу гуляли,
Своих деток растеряли!
Дети подбирают капельки к тучкам по цветам.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось у вас в гостях. Он вам подарил грибочки, а чем нам его угостить? Давайте спляшем хоровод про яблоньку и угостим его яблочками.
Хоровод «Яблонька».
Вступление.
1. Мы любили яблоньку
Раннею весной.
Поливали яблоньку
Талою водой.
(Дети гуляют вокруг яблоньки и встают в хоровод.
Дети идут по кругу).
Припев:
Много было солнышка,
Света и тепла,
Маленькая яблонька
Скоро подросла.
(Дети останавливаются, разъединяют руки и медленно поднимают их вверх. Чуть-чуть покачивают руками из стороны в сторону. (Руки вверху).
Музыка вступления.
(Дети ставят руки на пояс и выполняют полуприседания («пружинки»).
2. Золотистой осенью
Мы к тебе пришли.
Веточки тяжёлые
Гнутся до земли.
(Дети подходят к яблоньке, поднимая руки. Затем отходят назад, опуская руки).
Припев:
Яблочки румяные
Ниже опусти
И плодами сладкими
Деток угости.
(Дети разъединяют руки и выполняют русский поклон «в пояс». Затем дети протягивают руки к яблоньке).
Музыка вступления.
(Воспитатели снимают яблочки и угощают детей и зайчика).
Зайчик благодарит детей и прощается.