Инесса Зверева
Конспект НОД в первой младшей группе «Собери пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Собери пирамидку».
Подготовила воспитатель Зверева Инесса Вениаминовна «Специализированный Дом ребенка «Малютка» г. Чебоксары
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятия «один- много» .Совершенствовать моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Собери пирамидку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мишка», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход ООД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл Мишутка, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много подарков, и Мишутка решил принести их для деток, себе оставил только одну. Что же в мешке, как вы думаете? Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? У меня в руках одно колечко. А на пирамидке осталось много колец.
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, одно колечко (и так далее до конца). Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка "Мишка»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Сережа будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Софья будет собирать только красные,
Карина будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки (дети поднимают)
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? (и так далее.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Как много колец мы собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей. Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.