Марина Полуянова
Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды - прозрачная, чистая можно покрасить, жидкая, льётся; подвести к пониманию того, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о воде и её свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и деятельности.
Задачи:
Образовательные: показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Развивающие: развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Разноцветные льдинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: игры с водой, чтение потешек, стихов о воде, рассматривание предметов в воде.
Оборудование и материалы: кисточки, баночки для льда, вода, гуашь красного, синего и желтого, зелёного цвета, верёвочки d-30см.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Ход НОД
Воспитатель: Предлагает детям стать в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз. (Сосулька)
Воспитатель: (обращает внимание на стук).Стук в дверь. Ребята к нам в группу заглянул снеговик и передал мне коробочку волшебную.
Хотите посмотреть, что там лежит? (Да)
Дети с интересом смотрят, а воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Что это такое? (Сосулька).
Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой).
Воспитатель берет в руку сосульку. Посмотрите, что происходит с нашей сосулькой? (Она тает).
Воспитатель: Она тает, от того, что у нас с вами теплые ручки. Если сосульку занести в тепло, она может превратиться в воду, а если мы с вами воду вынесем на мороз, то она превратится в лед.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз, два. раз, два (хлопают)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Посмотрите у меня для вас есть сюрприз. (Показывает формочки с цветным льдом). Я вчера дома налила водичку и добавила в нее краску, вынесла на улицу, а на утро вода замерзла и получились вот такие красивые льдинки синего, красного и желтого, зелёного цвета. Этими льдинками можно украсить наше дерево на участке, оно будет нарядное и красивое.
Воспитатель: А вы хотите сделать такие красивые разноцветные льдинки? (да)
Воспитатель выставляет баночки с водой.
Воспитатель: Ребята, что в баночках? (вода)
Воспитатель: А какая вода? (Прозрачная, бесцветная). Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки.
А сейчас мы с вами сделаем цветную водичку.
В одну баночку добавим красной краски. Какого цвета у меня краска? (Вызывать детей по одному и давать самим покрасить воду в банке)
Ответы детей.
Воспитатель: Какая получилась водичка?
Дети: Тоже красная.
Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?
Ответы детей: (зелёного)
Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей: (синяя)
Воспитатель: В другую баночку добавим жёлтую краску. Какого цвета водичка в баночке?
Ответы детей: (жёлтая)
Воспитатель: Размешиваем воду. А для того чтобы из цветной воды сделать цветные льдинки, мы из баночки выльем цветную воду в формочки, туда же опустим кончик верёвочки и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные льдинки. Вот этими разноцветными льдинками мы и украсим наше дерево на участке.
Воспитатель: Мы с вами сегодня делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водичкой. А так же мы с вами знакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие (да). Вам понравилось знакомство с сосулькой (да). А понравилось ли вам делать цветные льдинки (да). Как вы думаете понравятся наши украшения деревцу? Я думаю, очень, молодцы мы с вами ребята!