Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация, "Социально-коммуникативное", "Познавательное", «Физическое».
Задачи:
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Разноцветные огоньки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование: кружки и квадраты разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика, фигуры-окошки, клей, кисточки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового матерала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши окошки с огоньками. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) А кто мне подскажет какой формы наши окошки? Дети отвечают квадрат.
- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный квадратик. (дети показывают)
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный квадрат и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (квадратик, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш квадрат и приклеим). И так приклеиваем все остальные квадратики.
- Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг-другу какие красивые домики у вас получились.
Молодцы!