Абрамова Наталья
Конспект занятия «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные льдинки»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (стаканчики с водой, со льдом, простейшие опыты, рассказ воспитателя).
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда).
Оборудование: снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, стаканчики с водой, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные льдинкиРешение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эсте Организационный момент
Если посмотреть в окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дорогах и на крышах.
Раздается стук, появляется игрушка снеговик. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега.
Снеговик спрашивает, ребята, а вы любите играть?
Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»
Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).
Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Барто
Практическая работа.
Воспитатель вносит лёд. А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) Какой лед? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.
Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем. А льдинки положим в тарелочку.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Ребята, а снеговичок не верит, что это замёрзшая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд). Мы нальем воду в формочку и заморозим ее.
Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.
Как вы считаете, из чего можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).
Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Ваня, скажи какого цвета эта краска? Правильно, красная. И водичка получается красного цвета. Соня, а эта краска какого цвета? Правильно, синяя. И водичка синего цвета и. т. д.
А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).
Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд). А сейчас вы закроете глаза, наш снеговик немного "поколдует" и на столе появятся формочки уже с готовым льдом. Посмотрите, ребята, какие красивые льдинки у нас получились.
П/ и: Снеговик: Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Дети рассматривают цветные льдинки.
Скажите ребята, когда мы гуляем на улице можно ли облизывать лёд и кушать снег? (Нет). Почему? (можно простудится).
5. Анализ.
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
А как у нас получилось сделать льдинки?
А почему вода превратилась в лёд?
А какими свойствами обладает лед? Какой он?
Давайте поблагодарим нашего снеговика и попрощаемся с ним. А для того, чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки.
Дети дарят льдинки, прощаются со снеговиком и гостями.
Снеговик: До свидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, спасибо вам!