Ольга Борисенко
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Кукле холодно»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 д. Жилина
КОНСПЕКТ
по непосредственной образовательной деятельности
в первой группе раннего возраста
«Кукле холодно»
Составитель воспитатель:
Борисенко Ольга Викторовна
2020 г.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Программное содержание:
-развивать восприятие, внимание, память, речь;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать доброжелательные отношения;
Публикация «Конспект НОД в первой группе раннего возраста „Кукле холодно“» размещена в разделах
-развивать мелкую моторику рук.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое,
Методы и приемы:
- словесный, продуктивный
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: кукла
-раздаточные: бумажные заготовки для аппликации.
Средства ТСО:
- телевизор
Место проведения:
- групповая комната
Ход НОД
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
1.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются.
Дети охотно повторяют за воспитателем.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор.
Воспитатель и дети рассматривают зимнюю картинку на телевизоре: снег лежит на дорожках, люди надели шапки, варежки, шубы, на улице холодно. Дети отвечают воспитателю.
Педагог вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками
Педагог предлагает встать с стульчиков
Педагог организует пространство детей.
- Ребята! Давайте поздороваемся друг другом.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"
-Ребята, к нам в гости пообещала прийти кукла Даша, но где-то задерживается, я волнуюсь, не случилось ли чего. Но у меня есть волшебное окно, давайте заглянем туда, может быть, увидим нашу Дашу?
-Ребята давайте посмотрим немножко.
Что лежит на деревьях?
-Снег.
-А на крыше дома?
-Снег.
-Это зимушка-зима, замела ты все дома
Елки в шапки нарядила, белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела, все бело! Пришла -Зима!
Вы когда шли в детский садик замерзли, мороз щипал вам щечки?
-Да.
-На улице холодно, дует ветер. Какое сейчас время года?
-Зима.
-Правильно зима. Давайте встанем со стульчиков и покажем, как дует ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх.
Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.
Воспитатель приглашает детей к экрану
Стук в дверь. Появляется кукла Даша в зимней одежде. Воспитатель ведет диалог с куклой.
Дети жалеют куклу.
Дети выполняют условные действия.
Воспитатель с детьми подходит к приготовленному столу, где лежат заготовки для изготовления варежек из бумаги.
3.
Воспитатель провожает куклу. -А вот и наша Даша!
- Здравствуй, Даша!
Кукла «отвечает»,
-Ты где была, кукла Даша?
-Я ходила гулять на улицу, там холодно и я замерзла.
-Ребята, давайте пожалеем нашу Дашу.
-Ребята, в группе тепло или холодно?
-Тепло.
-Да, у нас в группе тепло и наша кукла согрелась. У Даши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. Как вы думаете, почему Даша так тепло оделась?
-Сейчас зима, холодно.
-Если пойдем с Дашей гулять, что надо надеть? Люди одевают очень теплую одежду - теплые куртки, шапки, теплые сапоги, и обязательно варежки, чтобы не замерзли руки.
- Ребята, а у нашей Даши есть варежки?
Нет!
- Давайте сделаем для Даши варежки!
- Дети, Даше нужно уходить! Давайте ей подарим наши варежки и попрощаемся с куклой!
Воспитатель хвалит детей.
Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». У всех получились очень красивые варежки!