оксана федорова
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста
образовательной деятельности
для детей раннего возраста
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Федорова О. В.
Киров, 2024
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование представлений о некоторых видах транспорта.
Задачи: - формировать представления о видах транспорта : машина, поезд, самолет,
- развивать подражательные умения детей и звуковую культуру,
- формировать умения играть с игрушками и бережно относиться к игрушкам.
Материалы и оборудование: фонограммы звуков транспорта, игрушки машина, поезд, самолет, коробка большая.
Ход:
1.
- Ребята давайте сначала улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом, похлопаем в ладошки, покрутим головками влево- вправо. Молодцы. А теперь посмотрите вокруг, ничего не находите (на столе стоит большая коробка с игрушками).
- Подходите ко мне и посмотрим что же там спряталось внутри? (Я коробку открываю и включается звук машины, достаю машину-грузовик). Грузовик спрятался в коробке. Рассмотрим из чего состоит грузовик: кабина, руль, кузов, колеса. Дети рассматривают, трогают, крутят. А как вы думаете что возит грузовик? (груз, песок, снег). Правильно, молодцы. Интересно а там есть еще что в коробке? Открываю крышку и звук паровоза, достаю паровоз. Что это? (паровоз). Как он гудит? (дети гудят чух-чух-чух). А из чего состоит паровоз? (кабина, труба-гудок, колеса, прицеп-вагон). Рассматриваем детали паровоза.
Хорошо, еще есть что в коробке? Заглянем? (звук самолета).
Достаем самолет. Что это? Самолет. Как гудит? (у-у-у). Из чего состоит самолет? (Кабина, крылья, колеса) Где самолеты летают? На небе.
Ребята, сегодня мы с вами превратимся в самолетики и полетаем по залу. Вы будете дружно летать по залу, не задевая друг друга и будете гудеть, как самолетики «УУУ-ууу». Но если вдруг я скажу, что погода испортилась и сейчас начнется метель, вы быстро должны присесть и руки (крылья) спрятать. После того, как воспитатель объяснил правила игры, дети распрямляют руки, как крылья самолета и произнеся слова:
Самолет летит!
Самолет гудит!
У-у-у-у, я лечу в Москву!
летят по залу.
Когда воспитатель произносит: «Метель начинается!» Дети должны быстро присесть.
Молодцы. Давайте вспомним что за транспорт мы сегодня смотрели : машина, паровоз, самолет. Из каких деталей он состоит: кабина, кузов, колеса.
Хорошо. Спасибо всем. До свидания.
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,2014
2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Гербова В. В., М:Мозаика-Синтез,2008
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М: Мозаика- Синтез,2014г
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podvizhnoi-igry-samolety-letjat.html