МААМ-картинки

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы)

Ребикова Жанна
Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №6 «Колокольчик» села Стародубского Буденновского района.

«Организация работы с родителями

для повышения их компетентности в области дорожной безопасности»

(из опыта работы)

подготовила

Публикация «Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы)» размещена в разделах

воспитатель 1 квалификационной категории

Ребикова Жанна Савельевна

с. Стародубское

2018

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов, – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Моя работа идет комплексно по всем разделам совместно-образовательной деятельности. Ее совместно провожу я, воспитатель, – родители – ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определенная работа : ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование и т. д.

От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить родители.

Предлагаемые материалы предназначены для обучения родителей правилам дорожного движения.

Моя основная цель – это организация работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения. Для реализации поставленной цели необходимо:

- овладеть основным содержанием правил дорожного движения;

- изучить методику использования различных видов деятельности для охраны жизни и здоровья детей;

- научиться видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы.

Работа по ПДД с родителями в дошкольном учреждении

Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Я рекомендую всем воспитателям вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Примерный перечень бесед, консультаций.

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице;

• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«Пешеходом быть - наука!»;

«Этого могло не случиться»;

• «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

Я регулярно (один раз в полугодие) провожу совместные с родителями мероприятия, собрания. Устраиваю открытые занятия по теме, инсценировки, приглашаю родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН. Большой интерес представляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а родители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Также систематически организую выставку детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они ориентируют родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с нами, воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при дтп.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о правилах дорожного движения.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б – вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

• не спешить при переходе улицы;

• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую пользу в закреплении правил дорожного движения окажут детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ;

альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах :

• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отравляясь в магазин, гулять и т. п. ;

• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице, в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

объясните детям свое поведение на улице: причин остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

• играй только в стороне от дороги;

• переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;

• переходи улицу только шагом, не беги;

• следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

• посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

• не пересекай путь приближающемуся транспорту;

. машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор, дороги, проезжей части;

• трамвай всегда обходи спереди;

• входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

• не высовывайся из окна движущегося транспорта;

• выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

• не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА - максимально использовать авторитет семьи, родителей в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация о правилах дорожного движения

Легко ли научить ребнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь, родители, своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Эта фраза не объясняет ребнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребнок тврдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрстке. Но, и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо, обязательно, с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, то можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным, размеренным шагом, и, ни в коем случае, не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы - здесь ребнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребнку, что красный и жлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно, выходить на дорогу, при жлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрстка и при этом увеличивают скорость. Зелный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому, прежде чем выйти на дорогу, надо посмотреть налево и направо, и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность, для детей, представляют предметы, загораживающие обзор - заборы, стоящие автомашины; зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребнок скоро идт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Рекомендации для родителей

«СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ».

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

• Пристгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдт у ребнка в постоянную привычку.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле : середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чм их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ В ДОУ ПО ПДД

Наглядные пособия:

- действующий светофор в вестибюле;

- электрифицированная игра на закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- наглядная агитация для родителей, детей;

- электрический макет близлежащих улиц;

- фланелеграф, плакаты, сюжетные картинки;

- переносной действующий механический светофор;

- детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);

- светофоры, игрушки транспортные;

- конструкторы (строительный, металлический). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах,

- жезлы, свистки, фуражки милиционера;

- игрушки транспортные;

- флажки для перехода улицы;

- планшеты с перекрестком.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

- «Пешеходный переход»,

- «Движение пешехода запрещено»,

- «Круговое движение»,

- «Остановка автобуса»,

- «Осторожно – дети»,

- «Телефон»,

- «Пункт медицинской помощи»,

- «Пункт питания»,

- «Движение направо (налево)»

Дополнительные материалы:

- диапозитивы, диафильмы, видеофильмы;

- раздаточный материал по теме;

- детская художественная, методическая литература, грамзаписи.

Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения

Формы работы с родителями по правилам дорожного движения делятся на активные и пассивные.

К пассивным формам работы относятся :

- Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они проводятся специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Я стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

- Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не попали в беду», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними провожу беседу о прочитанном, отвечаю на возникшие вопросы, выслушиваю предложения и т. д.

- Памятки для родителей.

Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) поведения на улице города, села, в автомобиле и др. Памятки знакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного процесса в семье и детском саду. Буклеты, листовки, памятники адресные, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

Рекомендации, такие как:

- просмотр видеофильмов по определенной тематике, например «Воспитываем грамотных пешеходов».

- Показ открытых занятий для родителей.

Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

- Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

- Выставки, вернисажи детских работ.

Их цель - демонстрировать родителям важные разделы программы или успехи детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д.). Например: выставка, освящающая разделы программы «Безопасность дорожного движения».

К активным - относят:

- Круглый стол – в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов мы обсуждаем с родителями актуальные проблемы воспитания.

- Родительские собрания, на которых я знакомлю родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорю о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания сочетаю с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на собраниях, являются предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют мне установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

- Встречи родителей и детей с инспекторами ДПС.

Цель: рассказ о трудностях работы и необходимости соблюдения правил дорожного движения. Рассказы инспектора родителям о правилах дорожного движения, и о необходимости взаимоуважения пешеходов и водителей.

- Вечера вопросов и ответов

Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

- Клубы для родителей.

Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Я стремлюсь не просто сама подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашаю различных специалистов.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие закономерности домашнего воспитания, уровень знаний по ПДД.

Среди методов изучения семьи достаточно распространё нными стали социологические методы:

- социологические опросы,

- интервьюирование и анкетирование.

Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов.

Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

- Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.

- Оформление фотостенда, на котором помещаются фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

- Особая форма работы с родителями это родительский совет (комитет) группы. Эта форма позволяет материально оснастить группу необходимым пособием и оборудованием.

Для закрепления знаний, полученных родителями, нетрадиционной формой считаются различные ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Примерными темами игр могут стать: «Происшествие на дороге», «Поездка в автобусе».

- Викторина.

Цель: Совместно с родителями и детьми закрепляем знания, понятия и правила дорожного движения. Воспитываем у детей желание соблюдать правила дорожного движения и уважение ко всем участникам дорожного движения. Могут участвовать 2 команды по 10 человек. В каждой команде выбирается капитан.

Конкурс - «Умелый водитель»

Конкурс — «Эстафета»

Вывод:

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга.

Постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Работа с семьей должна вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Безопасное поведение» Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ. «Безопасное поведение на дороге».

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Организация условий для игры в группе (из опыта работы)Организация условий для игры в группе (из опыта работы) Говоря об условиях для разворачивания сюжетных игр, мы подразумеваем организацию среды. ФГОС не только оговаривают условия, но и дают рекомендации,.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы)
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ребикова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД