Оксана Манышина
Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка : «Новогодние игрушки»
Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.
Задачи:
Развивать творческие способности, фантазию у детей;
воспитывать интерес у детей к лепке;
воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
расширять кругозор детей;
научить делать самостоятельно соленое тесто;
вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.
Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.
Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.
Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:
• Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;
• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;
• грязные руки надо вытирать салфеткой.
• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
• работайте аккуратно, не торопитесь.
Перед началом работы давайте разомнем пальчики:
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Теперь я расскажу вам этапы работы:
1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;
2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;
3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;
4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;
5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;
6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;
7) отправляем заготовку сушиться.
Всем все понятно? Тогда приступаем.
Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Итог :
Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)
Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).
А какие задания лёгкими? (Ответ детей).
Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!