Родикова Эвелина Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи:
Обучающие:
-учить анализировать произведение
-развивать связную речь по средствам развернутых ответов на вопросы
Развивающие:
-совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию текста
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественным произведениям
Коррекционные:
-корректировать фонематический слух и восприятие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паустовский К. Писатель для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
Методы и приемы: словесные-художественное слово, беседа; наглядные-показ иллюстраций;
Словарная работа: кавалеристы,околица, плотина
Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): текст произведения, портрет автора
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем читать одно очень интересное произведение. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку.
«Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.» (хлеб)
Правильно, это хлеб. Сегодняшнее произведение будет повествовать нам о теплом хлебе.
Какой бывает хлеб (Теплый, душистый, вкусный)
Помните ли вы, какое произведение мы читали вчера? (Мы читали произведение «Кот-ворюга»)
Верно, а кто написал это произведение? (Это произведение написал Константин Паустовский)
Правильно, посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя и запомните, как он выглядит.
Паустовскй был певцом русской природы. Действительно это так. У писателя так ярко и запоминающееся описаны уголки природы, природные явления, что эти описания надолго остаются в памяти. И смешить он умеет. Ведь смеялись же вы, когда я читала о проделках (поступках) рыжего кота? (Да,было весело)
2. Основная часть
Но Константин Паустовский может быть очень серьезным. Убедитесь в этом сами, прослушав его новое произведение, которое называется „Теплый хлеб". Это очень мудрая сказка. В этой сказке вам могут встретиться незнакомые слова, сейчас я вам объясню их смысл.
«Кавалеристы» - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
«Околица» - это край деревни.
«Плотина» - сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п., устраиваемое поперек реки для поднятияуровня воды или поперек оврага для образования искусственного пруда.
Садитесь удобно, спины ровные, ноги стоят на полу, во время чтения мы не разговариваем, слушайте внимательно.
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Ребята, я смотрю вы немного устали, поэтому вставайте со своих мест, сейчас мы немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Отлично, присаживайтесь на свои места. Понравилась вам сказка? (Да)
О чем эта сказка? (Эта сказка рассказывает о мальчике который сначала не возлюбил коня и не дал ему хлеба. Но после этого стали происходить не приятные вещи, например-сломалась мельница. Но когда мальчик все таки дал коню хлеба все снова стало хорошо. Данный рассказ учит быть добрым и помогать другим)
3. Заключительный этап
Как называется сказка? ("Теплый хлеб")
Как конь оказался в деревне? (Его ставили в деревне потому что он был ранен)
Почему Фильке дали странное прозвище? (Потому что он любил говорить фразу "Да ну тебя")
Как вы думаете, понял Филька свою вину перед конем? (Да)
Как помирились конь и Филька? (Филька покормил его хлебом
)
Чему учит нас эта сказка? (Это сказка учит нас тому, чтобы не совершать плохих поступков)