Лилия Федорова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в области Познание
по теме: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
(для детей 2 младшей группы)
Воспитатель:
Федорова Л. Г.
Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание сюжета р. н. с. «Гуси-лебеди»
2. Обогащать и активизировать словарь по теме: «Продукты питания»; автоматизировать звуки с помощью чистоговорок; обогащать словарный запас качественных прилагательных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Закреплять умение вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Развивающие:
1. Развивать диагностическую речь, координацию движений, общую и мелкую моторику.
2. Развивать внимание, мышление.
3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к р. н. сказкам.
2. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, музыкальное и физическое развитие
Работа над словарем:
• активизация и расширение словарного запаса;
• развитие моторики речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания;
• употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус.
Методы:
• организационный момент перед занятием;
• наглядный (видео, использование наглядного материала);
• словарный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• практический (игровые упражнения, опора на знания, словесные образы, аудиозаписи детей);
• метод имитации (произношение звуков);
• поощрение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-двигательная, познавательно-речевая, продуктивная.
Планируемые результаты:
• дети знают названия и назначение продуктов питания, понимают обобщающие слова (фрукты, ягоды);
• умеют четко произносить слова и короткие фразы, согласовывают прилагательные с существительными, используются прилагательные обозначающие цвет, вкус, величину;
• умеют вести диалог;
• умеют интонационно выделять речь-техники иных персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки;
• делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи и сотрудничества друг с другом;
• обобщают полученные знания, делают вывод.
Создание среды для организации и проведения ДОД:
Интерактивная доска, ширма, куклы Маша, Ваня, Баба-Яга, яблоня (со съёмными яблоками, печь, река, картинки с изображением молочных и мясных продуктов, ягод и фруктов, муляжи яблок и пирожков, бутылка молока, корзина с печеньем.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Вос-ль: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
Дети: Доброе утро!
Вос-ль: Дети посмотрите, сколько сразу стало улыбчивых лиц, вот что значит доброе слово.
Психологический настрой:
Вос-ль: Дети, я предлагаю сделать большой круг. Покажите свои ладошки, потрите их. Чувствуете тепло? Представим, что у нас между ладонями маленький шарик, покатаем его, теперь передадим тепло др. др. : протянем руки соседям, соединим их. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят?
Дети:«Гуси-лебеди»
Вос-ль: Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. Скажите, а на чем мы можем туда отправиться?
Дети: Самолет, поезд, автобус…
Вос-ль: А еще в путешествие можно отправиться на воздушных шариках.
Хотите полетать на шарах?
Дети: Да.
Вос-ль: Для этого нам необходимо надуть шарики. Беремся крепко за руки.
Дыхательное упражнение: «Шарик» (под музыку Е. Железновой «Раздувайся пузырь)
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки. Делают глубокий вдох, через нос, шаг назад – выдох-ф-ф-ф. Пока не растянутся на вытянутые руки. (Появляется связка шаров)
Вос-ль: Вот какие шарики мы надули. Возьмитесь за ленточки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Шар, шар, полети
В сказку нас унеси.
Вос-ль: Вот мы и оказались в сказке.
Встреча с Машей.
(Из-за ширмы-домика появляется кукла Маша и плачет)
Вос-ль: Ребята, да это же Машенька. Подойдем поближе и спросим, что случилось?
Дети: Машенька здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Здравствуйте, дети! Как же мне не плакать, не уследила я опять за Ванечкой, заигралась с подружками, а гуси-лебеди налетели и унесли его к Бабе-Яге. Пошла его искать и не нашла. Помогите его вернуть, пожалуйста.
Вос-ль: Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да.
Маша: Спасибо, ребята. Только будьте осторожны и по пути всем помогайте. Удачи вам!
Вос-ль: Тогда в путь.
Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:
Ом-ом-ом вместе мы сейчас пойдем
Да-да-да- будет трудно не беда
Ом-ом-ом- Ванечку домой вернем.
Встреча с яблоней.
Вос-ль: Вот яблоня стоит и ветвями шевелит.
Яблоня: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй Яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели, куда Ванечку унесли?
Яблоня: Много яблок у меня на веточках висит, снимите их, сложите в корзину, да расскажите, хороши ли мои яблочки, тогда и скажу куда гуси-лебеди полетели. (Дети снимают яблоки и укладывают в корзину).
Вос-ль: Ребята, где висят все яблоки?
Дети: На ветках дерева.
Вос-ль: А вот еще одно яблоко, оно упало с ветки, где оно находится?
Дети: На траве, под деревом.
Вос-ль: Это яблоко мы будем передавать по кругу др. др. и говорить какое оно, так яблонька услышит какие у неё яблочки.
(Дети передавая яблоко др. др. называют прилагательные –сладкое, наливное, сочное, полезное, ароматное, зрелое, вкусное, красное, румяное)
Яблонька: Спасибо вам, ребята, за такие красивые слова. Возьмите моих яблочек с собой и идите прямо, прямо и не сворачивайте ни куда, там повстречаете печку, вот она вам и скажет куда гуси-лебеди полетели.
Вос-ль: Прощай яблонька, а нам пора идти дальше.
Дети идут за воспитателем и проговаривают чистоговорку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам
По кочкам, по кочкам
А теперь дорожка кривая
Нет ей ни конца, ни края
Но мы шли, шли, шли
И до печки дошли.
Встреча с печкой. [/b]
Печка: Мимо путник не пройди
Пирожок мой прихвати.
Вос-ль: Здравствуй, печка. Укажи нам путь, да скажи как братца Машеньке вернуть?
Печка: Здравствуйте, дети! Конечно, скажу, только сначала выполните мое задание. Скажите знаете ли вы какие продукты необходимы для приготовления теста из которого я пеку пирожки?
Дети: Знаем.
Печка: Тогда внимание на экран. (Игра «Найди лишнее» проводится на интерактивной доске)
Вос-ль: Тесто готово, пришло время лепить пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто лепим, лепим, лепим
Тесто жмем, жмем, жмем
Пирожки печем, печем.
(Дети показывают, как лепят пирожки)
Печка: Все вы знаете и умеете, угощу вас своими пирожками. А сейчас идите к речке, она вам скажет, куда гуси-лебеди унесли Ванечку.
Вос-ль: Спасибо, печка, до свидания. Ну, что ребята, не устали? Тогда идем дальше… (Слышится журчание ручья)
Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:
Ка-ка-ка- впереди у нас река
Ка-ка-ка- вот молочная река
Ля-ля-ля- берега из киселя.
Встреча с речкой. [/b]
Вос-ль: Здравствуй, реченька, скажи, куда гуси-лебеди Ванечку унесли?
Речка: Конечно, скажу, только сначала отгадайте, почему меня назвали молочной речкой, а мои берега – кисельными?
Дети: В речке у тебя бежит не вода, а молоко, а берега из киселя.
Речка: Молодцы, все верно!
А вот еще одно задание, но чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на две команды. (Дети встают в круг и поочередно называют слова «молоко», «кисель». По окончанию «считалки» делятся на две команды)
Игра: «Молочная река, кисельные берега»
Вос-ль: Ребята, из предложенных картинок, которые лежат перед вами на столе, команде «Молоко» необходимо выбрать только те, на которых изображены молочные продукты. А команде «Кисель» необходимо выбрать только те картинки, на которых изображены ягоды. Картинки надо прикрепить на мольберт.
Вопросы команде «Молоко»:
Как называются продукты, которые вы выбрали? (Сыр, творог….)
Как можно их назвать одним словом? (Молочные продукты)
Вопросы команде «Кисель»:
Как называются ягоды, которые вы выбрали? (Малина, клубника)
Какой кисель можно сварить из этих ягод? (Ягодный)
Как будет называться кисель из вишни? (Вишневый….
Речка: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием, за это я угощаю вас молоком.
Вос-ль: Скажи речка, куда дальше нам идти?
Речка: Идите по тропинке к лесу, увидите избушку на курьих ножках, там живет Баба Яга. У неё ваш Ванечка.
Вос-ль: Дорога к избушке не простая – то узкая, то широкая, то каменистая. Любой звук слышится далеко, поэтому идти надо тихо, чтобы Б. Я. не услышала.
Встреча с Бабой Ягой.
(Из-за ширмы-избушки появляется Б. Я.)
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал?
Вос-ль: Мы дети из детского сада, пришли Ванечку забрать.
Б. Я. : Ишь что удумали. Ванька мне самой нужен, я проголодалась, сегодня его на ужин буду есть.
Дети: Не надо Б. Я. Ванечку кушать. У нас пирожки, яблочки и молоко есть. Возьми, а Ванечку нам верни.
Б. Я. : Пирожки я очень люблю и молоко то же, а яблоки очень давно не ела. Так что согласна. Забирайте Ваньку.
(Дети благодарят Б. Я. и вместе с Ванечкой возвращаются к домику Маши).
Дети: Маша! Маша! Мы выручили твоего братца Ванечку.
Маша: Спасибо! Как же вам удалось Ваню от Б. Я. спасти?
Дети: Мы по пути всем помогали, были дружными и смелыми: помогли яблоньке урожай собрать, печку повеселили – показали, как пекут пирожки. Возле молочной речки с кисельными берегами рассказали про молочные продукты, сварили ягодный кисель.
Маша: Спасибо вам большое. А это вам от меня угощенье, очень вкусное печенье. (Протягивает корзину с печеньем)
А нам с братцем пора, скоро батюшка с матушкой с ярмарки вернутся. До свидания!
Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за ленточки с шарами, закрывают глаза и произносят волшебные слова)
Шар, шар полети
В детский сад нас унеси.
Рефлексия:
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.
Кому оно понравилось громко похлопайте в ладоши.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А было ли страшно? Когда?
А как вы думаете, если бы мы были не вместе, смогли бы помочь Маше?
Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться с заданиями и спасти Ванечку.