Елена Варламова
Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья : курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие».
Задачи: - формировать общие представления о домашних птицах (курица, петух, цыплята, их характерных признаках;
- развивать умение определять цвет, сравнивать предметы по величине, общую моторику, тактильные ощущения;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Семья: курочка, петушок и цыплята“ (ОО „Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- поддерживать положительные переживания детей в процессе знакомства с животными, воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Материал и оборудование: аудиозапись «Крик петуха», игрушки птиц (курочка, петушок и цыплята, пшено в тарелочке, «кормушка» для птиц (из картона).
Ход НОД:
Организационная часть:
Звучит аудиозапись голоса петуха.
Воспитатель: - Дети, кто это кричит? (ответы детей).
(Воспитатель достает из-за ширмы игрушки петушка, курочки и цыплят).
- Посмотрите, ребята, а петушок не один к нам пришел! Кто знает, кого он с собой привел? (ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: - Жили–были курочка по имени Ряба и петушок по имени Петя (показывает игрушки курочки и петушка).И были у них маленькие детки – цыплята.
Дети, как вы думаете, где живет такая дружная семья? (Дети рассказывают, что они думают).
- Кто нам покажет, как ходит петушок?
Песня с движениями: «Про петушка»
Есть дружочек у меня петушок красивый (дети машут руками, поднимая колени)
Утром будит он меня - Славный мой будильник.
Кукаре - кукареку! Он поет и я пою! (наклон вперед, руки назад, вибрация
Кукаре - кукареку! Он встаёт и я встаю! кисти)
Воспитатель: - А как себя ведут цыплята? (дети показывают движения и имитируют звуки)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Раз – цыплёнок на крыльце (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу).
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони)
Воспитатель: - А как ведет себя курочка Ряба (дети показывают и рассказывают) Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
- Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Милые цыплятки, желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь возле мамы–квочки!
Воспитатель рассаживает детей перед столом, на котором стоят игрушки.
Воспитатель: - Дети, подскажите, кто больше - петушок или цыплята? (ответы детей)
- Какого цвета петушок? (ответы детей)
- Какого цвета курочка? (ответы детей)
- Какого цвета цыплята? (ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Скажите дети, кто пришел сегодня к нам в гости? А кто из вас видел петушка, курочку или цыплят? Видели, как кормят птиц? (ответы детей)
- Давайте покормим наших птичек пшеном! Возьмите пальчиками щепотку зернышек, насыпьте в «кормушку» и позовите «Цып-цып-цып!». (дети «кормят» птиц)
- Молодцы, ребята! Теперь петушок обязательно придет к нам в гости еще со всей своей семьей!