Лидия Искандырова
Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Искандырова Л. Х.
Тема: «Петушок и его семья».
Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные представления о составе куриной семьи
(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: сказкам, песенкам, потешкам; формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев; развивать зрительное внимание и восприятие, проявлять творческие способности.
Публикация «Образовательная деятельность по разделу „Познание“ во второйI младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Предварительная работа:
- создание предметно-развивающей среды;
- чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба». Знакомство с потешками, стихотворениями. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком». Рассматривание наглядно-дидактического материала «Домашние птицы» и картины «Петушок с семьей»;
Материалы: использование ИКТ (презентация с 4 слайдами, аудиозапись с голосами – петуха, кур, маска петуха, маски курицы, краски, листы бумаги с силуэтами петушка, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, наглядно-дидактический материал, картина «Петушок с семьей», мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброе утро тебе пожелало.»
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны будете отгадать
ее, слушайте внимательно.
«У него красивый хвост, у него сапожки со шпорами, вместе с
солнышком встает, деткам спать не дает.» Кто это?
Дети: Петушок. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель
подсказывает: «Ку-ка-реку».)
Воспитатель: правильно, это петушок.
За полями, за морями,
За высокими горами,
Стоит в поле теремок, (на экране появляется первый слайд с теремком)
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок. (второй слайд – появляется возле теремка петушок)
Ребята, посмотрите какой красный у петушка гребешок, а хвост с узорами, клюв, двойная бородка, важная походка. Покажите, как ходит петушок.
А скажите для чего петушку клюв? (зернышки клевать)
А как кричит петух? (ку-ка-реку)
Ребята мы все знаем про петуха потешку, давайте вместе расскажем ее.
«Петушок, петушок,
золотой гребешок,
Масляна головушка,
шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
А еще мы знаем стихотворения. Кто расскажет про петушка?
Самира: «Петя, Петя, петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку.
Лишь одну- КУКАРЕКУ.»
Вдруг раздается кудахтанье курицы. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: услышала, ребята курочка, какую мы красивую потешку и
стихотворение про петушка рассказали, и решила к нам пожаловать (третий слайд – появляется курица).
Посмотрите внимательно и скажите, какая курочка?
Дети: красивая, пестрая, рябенькая, большая.
Воспитатель: правильно, только хвост и гребешок поменьше чем у петуха. И курочка к нам пришла не одна, а с цыплятками. (4 слайд)
А какие цыплятки?
Дети: маленькие, желтые, пушистые, круглые.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: видите, как хорошо – теперь вся семья вместе : петушок – папа, курочка – мама, цыплятки- детки. Ребята посмотрите петушок – большой, курочка – большая, а цыплята какие (ответ детей – маленькие). Петушок – один, сколько курочек (ответ детей одна, а цыпляток сколько (ответ детей – много). Правильно. Молодцы.
Сейчас давайте поиграем, я буду – петушок, а вы – курочки.
(Надевают шапочки петушка и курочек).
Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).
Бродят куры бережком
За усердным петушком :
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)
Петя зёрнышки найдёт –
Сразу курочек зовё т:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)
Бродят куры бережком,
Не нахвалятся дружком:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь,
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)
Воспитатель: Ребята, почему то наш петушок сегодня не весел, как кудахчет курочка мы с вами слышали, а вот как звонко поет петушок, я не слышала, а вы? Давайте мы его развеселим. Наш петушок очень любит красивые перышки и мы сегодня с вами будем их ему дарить. Я сейчас покажу, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.
Показ воспитателя.
Дети усаживаются за столы. У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги с силуэтом петуха.
Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе (показывает движение кисти, а дети повторяют).
Воспитатель: посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки (воспитатель показывает, как безостановочным движением вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет, тщательно промывая кисть). А теперь вы.
Руководство деятельностью детей.
Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, промывают ее. Помогать детям изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.
Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке. (Дети несут свои рисунки, воспитатель развешивает их на большом мольберте).
Ребята, посмотрите, петушок обрадовался, ему понравились перышки, которые вы нарисовали и весело запел. Звучит аудиозапись – с голосом петуха. А сейчас, чтобы наши ручки отдохнули, мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и скажем, с кем мы сегодня познакомились, кого мы сегодня с вами видели? (Петушка, курочку, цыпляток). А что мы сегодня рисовали? (Хвост петушку, перья на хвосте у петушка).
Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьей. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое. Оно - волшебное. (Воспитатель открывает яичко, а в нем – подарки детям).
Давайте скажем курочке «спасибо».
На этом наше занятие закончено. Молодцы.