Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Айдана Гросс
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща,

сопереживать героям.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок»

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

Развивающие задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам;

• воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям

• воспитывать нравственные качества

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, серия картинок «Овощи».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья - бабушка Сказочница, которая любит слушать и рассказывать сказки. Предлагает позвать бабушку Сказочницу словами :

Здравствуй, бабушка Сказка!

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Много сказок рассказать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла!

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу и действует от её имени.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

Кто к началу опоздал,

Тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок, Покатился…. (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, почему же такое случилось с колобком? Если бы он не убежал из дома – его бы съела лиса? Нет конечно, он бы остался жить с дедушкой и бабушкой. Значит нельзя убегать из дома?

А разговаривать и рассказывать про себя незнакомым можно? Нет конечно, не разговорился бы колобок с лисой и другими зверями, которые тоже хотели его съесть, и остался бы невредимым.

Давайте поиграем в игру «Горячий колобок», (проводится игра с мячом «Передай другому»).

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна, крыша?

Зайка в нем жил и лягушка - квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Ребята, кто же пришел к теремку, кто остался в нем жить? Кто разрушил теремок?

Ребята, как жили звери в теремке – дружно, весело. Когда один живешь – совсем не весело, даже грустно, правда? А когда есть друзья?

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку. Один дед не смог вытянуть репку?

Когда все вместе, дружно помогают, тогда все получится.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

Воспитатель: смотрите, ребята, как улыбается бабушка Сказочница, значит она очень довольна, что вы знаете её сказки, отвечаете на вопросы. За ваши знания бабушка Сказочница приготовила вам подарочки.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками).

Заключение: Ребята вам понравилось наше путешествие в страну сказок? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД