Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»

Татьяна Анатольевна Мешалкина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о праздниках месяца Тишрея.

Задачи:

Учить произносить с разной силой голоса звук «У», проговаривать окончания слов в предложении.

Закреплять умение строить простые предложения (из 3 – 4 слов).

Побуждать детей активно отвечать на вопросы воспитателя, к диалогу с ним.

Активизировать в речи детей употребление «вежливых» слов (спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, понимание предлогов С, НА, ПОД, В.

Обогащать словарь детей названиями еврейских праздников, традиционных предметов.

Темочки:

Вызывать желание и интерес к отгадыванию загадок, развивать мышление, речь, быстроту реакции.

Воспитывать у детей любовь и уважение к своему народу и его традициям, создать у них хорошее настроение.

Индивидуальная работа: закрепить знания о истории и традициях, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: РОШ – а ШАНА, Суккот, яблоки, гранат, мёд, сука, шалаш.

Материалы и оборудование: фланелеграф, цветные вагончиками, муляжи яблока, граната, горшочек с мёдом, шофар, мягкая игрушка медведя, макет сукки, строительные модули, гирлянды из листьев, большой поднос.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : игры «Пчёлки и цветок», «Построй шалаш», «Чудесный мешочек», рассказы о традициях праздников, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, муляжей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание изображений и муляжей с фруктами, иллюстраций.

Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Сюрпризный момент – стук в дверь.

Входит Мишка – почтальон, здоровается с детьми и передаёт приглашения на праздники.

- Дети и воспитатель тоже здороваются, радуются, благодарят Мишку за приглашения и зовут пойти его с ними на праздники, чтобы повеселиться вместе.

- Мишка: Спасибо, но я не могу, у меня много приглашений, которые надо отнести другим ребятам. А к вам я вернусь и вы мне расскажете, где были и что видели. Хорошо? До свидания, ребята. (Мишка уходит).

- Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в страну праздников. А, чтобы быстрее туда добраться я предлагаю поехать на поезде. Согласны?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь, пойдёмте скорее к поезду.

(дети садятся на стулья перед фланелеграфом, на котором поезд с разноцветными вагончиками без колёс.)

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на поезд. Что с ним случилось?

- Дети: ответы (сломался, потерял колёса, нет колёс, колёса упали и др.)

- Воспитатель: Теперь мы не сможем поехать на праздник. Что же нам делать?

-Дети: предлагают (отремонтировать, починить, приставить колёса и др.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Будем чинить так: жёлтые колёса – к жёлтому вагончику, красные к, зелёны к, синие к …. (дети берут колёса по очереди и прикладывают к вагончикам). Д/И «Подбери колёса того же цвета». ( если дети затрудняются задаю вопросы: Какого цвета ты взял колёса? К какому вагончику они подойдут)

Воспитатель: Молодцы, ребята быстро починили поезд. За это он дарит нам вагончики (каждому ребёнку надеваю нагрудник с изображением вагончика.)

-Дети: встают за воспитателем «паравозиком» двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

Воспитатель: Объявляется первая остановка РОШ – а – ШАНА.

(дети садятся на стульчики вокруг фланелеграфа).

Воспитатель: Сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали. (загадки – о яблоке, гранате, шофаре). По мере отгадывания появляются иллюстрации, затем волшебный сундучок в котором шофары на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шофар, шофары.

Воспитатель: Правильно, шофары.

Шофар – бараний рог поёт, что наступает Новый Год.

Песенка шофара похожа на песню поезда. С начало тихо протяжно У- У, потом громче, надо вздохнуть воздух в себя и громко выдохнуть У- У – У. (повторяем вместе с детьми 2-3 раза.)

Шофар – музыкальный инструмент, давайте сыграем на нём.

Дети: Да!

Проводится музыкальная игра «Сыграем на шофаре».

Воспитатель: Молодцы весело играли. Давайте вспомним название праздника.

Дети: Новый Год. РОШ – а – ШАНА.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А у нас есть ещё приглашение на другой праздник.

Звучит музыка, дети встают паровозиком за воспитателем, двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

Внимание, остановка. Ребята садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали.

На подносе лежит красивый мешочек. Д/И «Чудесный мешочек».

Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, посмотрим, что там. (достаю макет сукки). Что это такое?

Дети: Шалаш, сукка.

Воспитатель: Правильно, это сукка. В какой праздник евреи строят шалаш?

Дети: В Суккот.

Воспитатель: А давайте, ребята, построим большую сукку.

Из модулей под музыку дети строят шалаш и украшают его.

Наш праздник продолжаеся, давайте потанцуем.

Дети: Давайте.

Танец «Делай, как я».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо веселились, но нам пора возращаться. Нас ждёт Мишка.

Дети под музыку встают в паровозик двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

– едут в другую часть группы и садятся на стульчики, перед ними Мишка. Воспитатель берёт поднос с предметами (атрибутами) праздников.

Воспитатель: Мишка вернулся к нам, он хочет, чтобы мы ему рассказали о праздниках. И что же лежит на подносе.

Д/И «С какого праздника предмет. Дети называют предметы, праздник дополняя ответы друг друга.

Мишка хвалит детей и прощается с ними. Дети благодарят его за приглашение и прощаются с ним.

После занятия дети играют с предметами праздников и рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе. Путешествие в страну Игрушек. Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1). Закрепить знания об основных цветах: красный, жёлтый,.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в волшебную страну» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить названия.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Задачи: • Учить детей различать виды наземного транспорта; • Продолжать знакомить со светофором;.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Мешалкина (УИ 367932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД