Татьяна Анатольевна Мешалкина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о праздниках месяца Тишрея.
Задачи:
Учить произносить с разной силой голоса звук «У», проговаривать окончания слов в предложении.
Закреплять умение строить простые предложения (из 3 – 4 слов).
Побуждать детей активно отвечать на вопросы воспитателя, к диалогу с ним.
Активизировать в речи детей употребление «вежливых» слов (спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, понимание предлогов С, НА, ПОД, В.
Обогащать словарь детей названиями еврейских праздников, традиционных предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вызывать желание и интерес к отгадыванию загадок, развивать мышление, речь, быстроту реакции.
Воспитывать у детей любовь и уважение к своему народу и его традициям, создать у них хорошее настроение.
Индивидуальная работа: закрепить знания о истории и традициях, обратить внимание детей на осанку.
Словарная работа: РОШ – а ШАНА, Суккот, яблоки, гранат, мёд, сука, шалаш.
Материалы и оборудование: фланелеграф, цветные вагончиками, муляжи яблока, граната, горшочек с мёдом, шофар, мягкая игрушка медведя, макет сукки, строительные модули, гирлянды из листьев, большой поднос.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : игры «Пчёлки и цветок», «Построй шалаш», «Чудесный мешочек», рассказы о традициях праздников, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, муляжей.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание изображений и муляжей с фруктами, иллюстраций.
Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Сюрпризный момент – стук в дверь.
Входит Мишка – почтальон, здоровается с детьми и передаёт приглашения на праздники.
- Дети и воспитатель тоже здороваются, радуются, благодарят Мишку за приглашения и зовут пойти его с ними на праздники, чтобы повеселиться вместе.
- Мишка: Спасибо, но я не могу, у меня много приглашений, которые надо отнести другим ребятам. А к вам я вернусь и вы мне расскажете, где были и что видели. Хорошо? До свидания, ребята. (Мишка уходит).
- Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в страну праздников. А, чтобы быстрее туда добраться я предлагаю поехать на поезде. Согласны?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь, пойдёмте скорее к поезду.
(дети садятся на стулья перед фланелеграфом, на котором поезд с разноцветными вагончиками без колёс.)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на поезд. Что с ним случилось?
- Дети: ответы (сломался, потерял колёса, нет колёс, колёса упали и др.)
- Воспитатель: Теперь мы не сможем поехать на праздник. Что же нам делать?
-Дети: предлагают (отремонтировать, починить, приставить колёса и др.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Будем чинить так: жёлтые колёса – к жёлтому вагончику, красные к, зелёны к, синие к …. (дети берут колёса по очереди и прикладывают к вагончикам). Д/И «Подбери колёса того же цвета». ( если дети затрудняются задаю вопросы: Какого цвета ты взял колёса? К какому вагончику они подойдут)
Воспитатель: Молодцы, ребята быстро починили поезд. За это он дарит нам вагончики (каждому ребёнку надеваю нагрудник с изображением вагончика.)
-Дети: встают за воспитателем «паравозиком» двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…
Воспитатель: Объявляется первая остановка РОШ – а – ШАНА.
(дети садятся на стульчики вокруг фланелеграфа).
Воспитатель: Сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали. (загадки – о яблоке, гранате, шофаре). По мере отгадывания появляются иллюстрации, затем волшебный сундучок в котором шофары на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шофар, шофары.
Воспитатель: Правильно, шофары.
Шофар – бараний рог поёт, что наступает Новый Год.
Песенка шофара похожа на песню поезда. С начало тихо протяжно У- У, потом громче, надо вздохнуть воздух в себя и громко выдохнуть У- У – У. (повторяем вместе с детьми 2-3 раза.)
Шофар – музыкальный инструмент, давайте сыграем на нём.
Дети: Да!
Проводится музыкальная игра «Сыграем на шофаре».
Воспитатель: Молодцы весело играли. Давайте вспомним название праздника.
Дети: Новый Год. РОШ – а – ШАНА.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А у нас есть ещё приглашение на другой праздник.
Звучит музыка, дети встают паровозиком за воспитателем, двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…
Внимание, остановка. Ребята садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали.
На подносе лежит красивый мешочек. Д/И «Чудесный мешочек».
Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, посмотрим, что там. (достаю макет сукки). Что это такое?
Дети: Шалаш, сукка.
Воспитатель: Правильно, это сукка. В какой праздник евреи строят шалаш?
Дети: В Суккот.
Воспитатель: А давайте, ребята, построим большую сукку.
Из модулей под музыку дети строят шалаш и украшают его.
Наш праздник продолжаеся, давайте потанцуем.
Дети: Давайте.
Танец «Делай, как я».
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо веселились, но нам пора возращаться. Нас ждёт Мишка.
Дети под музыку встают в паровозик двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…
– едут в другую часть группы и садятся на стульчики, перед ними Мишка. Воспитатель берёт поднос с предметами (атрибутами) праздников.
Воспитатель: Мишка вернулся к нам, он хочет, чтобы мы ему рассказали о праздниках. И что же лежит на подносе.
Д/И «С какого праздника предмет?». Дети называют предметы, праздник дополняя ответы друг друга.
Мишка хвалит детей и прощается с ними. Дети благодарят его за приглашение и прощаются с ним.
После занятия дети играют с предметами праздников и рассматривают их.