Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»

Татьяна Анатольевна Мешалкина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о праздниках месяца Тишрея.

Задачи:

Учить произносить с разной силой голоса звук «У», проговаривать окончания слов в предложении.

Закреплять умение строить простые предложения (из 3 – 4 слов).

Побуждать детей активно отвечать на вопросы воспитателя, к диалогу с ним.

Активизировать в речи детей употребление «вежливых» слов (спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, понимание предлогов С, НА, ПОД, В.

Обогащать словарь детей названиями еврейских праздников, традиционных предметов.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в страну праздников“» размещена в разделах

Вызывать желание и интерес к отгадыванию загадок, развивать мышление, речь, быстроту реакции.

Воспитывать у детей любовь и уважение к своему народу и его традициям, создать у них хорошее настроение.

Индивидуальная работа: закрепить знания о истории и традициях, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: РОШ – а ШАНА, Суккот, яблоки, гранат, мёд, сука, шалаш.

Материалы и оборудование: фланелеграф, цветные вагончиками, муляжи яблока, граната, горшочек с мёдом, шофар, мягкая игрушка медведя, макет сукки, строительные модули, гирлянды из листьев, большой поднос.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : игры «Пчёлки и цветок», «Построй шалаш», «Чудесный мешочек», рассказы о традициях праздников, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, муляжей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание изображений и муляжей с фруктами, иллюстраций.

Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Сюрпризный момент – стук в дверь.

Входит Мишка – почтальон, здоровается с детьми и передаёт приглашения на праздники.

- Дети и воспитатель тоже здороваются, радуются, благодарят Мишку за приглашения и зовут пойти его с ними на праздники, чтобы повеселиться вместе.

- Мишка: Спасибо, но я не могу, у меня много приглашений, которые надо отнести другим ребятам. А к вам я вернусь и вы мне расскажете, где были и что видели. Хорошо? До свидания, ребята. (Мишка уходит).

- Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в страну праздников. А, чтобы быстрее туда добраться я предлагаю поехать на поезде. Согласны?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь, пойдёмте скорее к поезду.

(дети садятся на стулья перед фланелеграфом, на котором поезд с разноцветными вагончиками без колёс.)

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на поезд. Что с ним случилось?

- Дети: ответы (сломался, потерял колёса, нет колёс, колёса упали и др.)

- Воспитатель: Теперь мы не сможем поехать на праздник. Что же нам делать?

-Дети: предлагают (отремонтировать, починить, приставить колёса и др.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Будем чинить так: жёлтые колёса – к жёлтому вагончику, красные к, зелёны к, синие к …. (дети берут колёса по очереди и прикладывают к вагончикам). Д/И «Подбери колёса того же цвета». ( если дети затрудняются задаю вопросы: Какого цвета ты взял колёса? К какому вагончику они подойдут)

Воспитатель: Молодцы, ребята быстро починили поезд. За это он дарит нам вагончики (каждому ребёнку надеваю нагрудник с изображением вагончика.)

-Дети: встают за воспитателем «паравозиком» двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

Воспитатель: Объявляется первая остановка РОШ – а – ШАНА.

(дети садятся на стульчики вокруг фланелеграфа).

Воспитатель: Сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали. (загадки – о яблоке, гранате, шофаре). По мере отгадывания появляются иллюстрации, затем волшебный сундучок в котором шофары на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шофар, шофары.

Воспитатель: Правильно, шофары.

Шофар – бараний рог поёт, что наступает Новый Год.

Песенка шофара похожа на песню поезда. С начало тихо протяжно У- У, потом громче, надо вздохнуть воздух в себя и громко выдохнуть У- У – У. (повторяем вместе с детьми 2-3 раза.)

Шофар – музыкальный инструмент, давайте сыграем на нём.

Дети: Да!

Проводится музыкальная игра «Сыграем на шофаре».

Воспитатель: Молодцы весело играли. Давайте вспомним название праздника.

Дети: Новый Год. РОШ – а – ШАНА.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А у нас есть ещё приглашение на другой праздник.

Звучит музыка, дети встают паровозиком за воспитателем, двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

Внимание, остановка. Ребята садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем на какой праздник мы приехали.

На подносе лежит красивый мешочек. Д/И «Чудесный мешочек».

Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, посмотрим, что там. (достаю макет сукки). Что это такое?

Дети: Шалаш, сукка.

Воспитатель: Правильно, это сукка. В какой праздник евреи строят шалаш?

Дети: В Суккот.

Воспитатель: А давайте, ребята, построим большую сукку.

Из модулей под музыку дети строят шалаш и украшают его.

Наш праздник продолжаеся, давайте потанцуем.

Дети: Давайте.

Танец «Делай, как я».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо веселились, но нам пора возращаться. Нас ждёт Мишка.

Дети под музыку встают в паровозик двигаются изображая поезд – ЧУХ – ЧУХ –У – У – У – ЧУХ – ЧУХ – У – У –У…

– едут в другую часть группы и садятся на стульчики, перед ними Мишка. Воспитатель берёт поднос с предметами (атрибутами) праздников.

Воспитатель: Мишка вернулся к нам, он хочет, чтобы мы ему рассказали о праздниках. И что же лежит на подносе.

Д/И «С какого праздника предмет. Дети называют предметы, праздник дополняя ответы друг друга.

Мишка хвалит детей и прощается с ними. Дети благодарят его за приглашение и прощаются с ним.

После занятия дети играют с предметами праздников и рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия" Цель: Продолжать ознакомление детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе. Путешествие в страну Игрушек. Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1). Закрепить знания об основных цветах: красный, жёлтый,.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в волшебную страну» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить названия.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Задачи: • Учить детей различать виды наземного транспорта; • Продолжать знакомить со светофором;.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну праздников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Мешалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД