Марина Абышева
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
Задачи:
• Учить детей различать виды наземного транспорта;
• Продолжать знакомить со светофором; уточнить, что обозначают цвета светофора; дать представление о дорожных знаках: автобусная остановка, пешеходный переход.
• Формировать представления детей об улице, ее основных частях.
• Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание.
Словарная работа: светофор, тротуар, дорога, наземный транспорт, пешеход, пассажир, водитель, дорожные знаки, пешеходный переход («зебра»).
Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: напольные дорожные знаки, модель светофора, карточки с сигналами светофора; форма инспектора ДПС.
Ход:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей.
В: - Я сегодня отправляюсь в страну «Светофорию», хотите поехать со мной?
Ответы детей.
В: - Туда можно доехать только на наземном транспорте. Наземный транспорт – это тот, который ездит по земле. А вы знаете виды наземного транспорта?
Ответы детей.
В: - Правильно, это машины легковые и грузовые, автобусы, велосипеды, троллейбусы, трамваи.
В: - Ребята отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Ответы детей.
В: - Сейчас мы пойдем на автобусную остановку, там стоит автобус. Ребята скажите, кто управляет автобусом?
Ответы детей.
В: - Правильно, водитель автобуса отвезет нас в страну Светофорию. Обращается внимание детей на знак автобусной остановки.
В: - Занимайте места в автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры автобуса.
Звучит музыка (аудиозапись) «Веселые путешественники», дети вместе воспитателем поют песню:
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, счастливые друзья….
В:- Разный народ живет в стране Светофории : и автомобили, и водители, и дорожные знаки, и пешеходы. А управляет этой страной Великий Светофор.
Дети выходят из автобуса и видят инспектора ДПС (ребенок подготовительной группы).
Инспектор ДПС:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
В: - Ребята смотрите, вот он – Великий Светофор. Какие три цвета есть у светофора, назовите их.
Ответы детей.
В: - Скажите, что обозначает красный цвет? (Стой)
В:-Что нам сообщает желтый цвет светофора? (Приготовься)
В: - О чем говорит зеленый сигнал? (Иди)
В: - Мы с вами повторили сигналы светофора и можем отправляться дальше.
В: - А сейчас вы хотите отправиться на прогулку по одной из улиц страны Светофории?
Ответы детей.
В: - Ребята, сейчас мы с вами пешеходы. Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.
В: - А кто из вас знает, как называется часть улицы, по которой ездят машины? (дорога)
Ответы детей.
В: - Правильно, молодцы! В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Ответы детей.
В:- Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте – по пешеходному переходу. Его еще называют «зеброй». Дети переходят дорогу по «зебре». Обращается внимание детей на знак пешеходного перехода.
В: - Послушайте стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
В: - Ребята, вы наверное немного устали? Хотите поиграть?
Физминутка:
Игра «Светофор»
У ведущего в руках «светофор» - 2 картонных кружка. Один круг с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй круг с одной стороны красный, а с другой желтый. Когда на «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Игра повторяется несколько раз.
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу.
Дети садятся в автобус и едут в детский сад.
В: - Ребята, что вам сегодня понравилось во время путешествия по стране «Светофории»?
Ответы детей.
В: - Ребята, а вы хотите нарисовать страну «светофорию», в которой мы с вами сегодня побывали?
Воспитатель предлагает детям краски, альбомные листы, кисти. Дети приступают к рисованию.