Ракина Наталья
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с куриным семейством» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с куриным семейством»
Программные задачи:
1. Дать элементарные представления о куриной семье;
2. Учить детей узнавать их на картине и узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята;
3. Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.
Материал: игрушки: петушок, курочка, цыплята; панорама птичьего двора; шапочки курицы и цыплят; пластилин.
Темочки:
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
В группе оформлена панорама птичьего двора.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто это? (Петушок)
- Правильно, петушок. Давайте позовем его. «Петушок, петушок! Иди к нам!»
Появляется петушок, педагог имитирует движения петушка. Дети рассматривают птицу, выделяя его особенности.
- Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами. Петушок поет ку-ка-ре-ку! Как поет петушок?
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет. Ку-ка-ре-ку!
- Кого зовет папа- петушок? (Курочку)
-Правильно, курочку. Давайте поможем ему, позовем: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка» (Дети зовут курочку).
Появляется курочка с цыплятами.
- Ребята, посмотрите, курочка пришла не одна, а с кем? (С цыплятами)
-Курочка - это мама, а цыплята - это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама курочка заботиться о них – учит зернышки клевать и воду пить. Посмотрим, какие они? (Маленькие, пушистые, желтые)
Воспитатель предлагает детям: «Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама».
Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята»
- Как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка – мама зовет своих деток – цыплят? (Ко-ко-ко.) Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи.) Да они хотят есть. Мама курочка очень любит своих деток и кормит их зернышками.
Чтение стихотворения:
Курочка в траве зеленой
Зернышки пошла искать.
Желтых маленьких цыпляток
Стала мама угощать.
- Давайте слепим зернышки для цыплят и угостим их.
Дети садятся за столы и лепят зернышки. После выполнения задания ребята кормят цыплят вылепленным кормом.