Екатерина Бондарева
Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.
Виды детской деятельности : Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- большой таз со снегом;
- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка;
- проектор;
- сундучок
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем стоят перед экраном и рассматривают зимний пейзаж. Вдруг в зал заходит Зайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Зайка: Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель: Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Зайка: А почему бы и нет?
Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?
Дети: Снег тает.
Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?
Воспитатель: конечно знаем:
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Зайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?
Ксения, ладошка какая?
Даша, что произошло со снегом?
Воспитатель: Ребята, замёрли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.
Зайка: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Зайка: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).
Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка: Почему это нельзя?
Воспитатель: А ты Зайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.
Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.
Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Заключение.
Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
(дети лепят комочки и кладут в сундук.)
Незнайка: Давайте откроем сундучок. Посмотрите, снежные комочки превратились в новые игрушки. А я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания!
(Дети прощаются)
Фото
тчет.
Вывод: Анализируя результаты мониторинга освоения программы по познавательному развитию: экспериментирования на конец непосредственно образовательной деятельности, можно отметить положительную динамику. Этому способствовала систематическая работа педагога, планирование индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения. На начало было: н. у. – 4 человека, с. у. – 6ч., в. у. – 2 ч. А на завершении н. у. 2ч., с. у. - 8ч., в. у. - 4ч.