Светлана Галкина
Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Зонт и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зонтик и дождик.
Цель: Закрепить умение создавать в аппликации изображение предмета, состоящего из двух частей.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать навык правильного расположения предмет на листе бумаги, различать пространственные отношения (вверху, внизу, в середине и т. п., правильно называть цвета; формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ.
Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать словарь словами - цвета; часть; ручка; защита от дождя и солнца.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь. Конспекты
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : формировать навыки аккуратной работы с клеем; развивать эстетическое восприятие, обратить внимание на красоту окружающих предметов (зонтиков); развивать чувство ритма.
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать координацию движения, мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа: рассматривание частей зонтика; беседа с детьми о назначении зонтика.
Материалы, инструменты: Демонстрационный материал: магнитная доска; готовый образец работы; зонт-трость; вырезанные части зонта из цветной бумаги : верх, ручка, жёлтого и красного цветов; прямоугольные листы белого картона А4 - фон для аппликации, клей-карандаш, салфетки для вытирания клея, голубые восковые мелки, CD-диск с записью песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова, слова Ю. Энтина.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на сильный дождь за окном, тёмное, пасмурное и грустное небо.
Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся! В группе сразу стало светлей и веселей от наших улыбок!
Посмотрите, какой к нам в гости пришел сегодня нарядный зонтик! (Заносит в группу красивый зонт).
Беседа с детьми: «Скажите, для чего нам нужен зонт, и каждый ли день он нам нужен»? (Ответы детей).
«Как называется погода, когда идет дождь»? (дождливая, пасмурная, ветреная).
«Вы попадали под дождь? (Ответы детей).
Какой он был, крупный, мелкий, холодный или теплый»? (Ответы детей)
«А сегодня вы взяли с собой зонтик»? (Ответы детей).
А что бывает на асфальте после дождя? (Ответы детей).
Я предлагаю вам потанцевать под одну веселую и интересную песню о дождике и луже. (Поют и танцуют под песню «Виноватая тучка»).
Какие ребята вы молодцы! И зонтик с вами потанцевал и порадовался от души!
«Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь»? (Варианты ответов детей).
Воспитатель:
- Отгадайте ребята загадку:
«В руки ты его возьмёшь – и тебе совсем не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь, и гулять под солнцем сможешь?» (Зонт).
Предлагаю всем деткам взять хорошее настроение с собой и подойти к столам.
Видите, сколько я для вас материалов приготовила.
Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей).
Воспитатель: «Мы будем с вами выполнять аппликацию «Зонтик и дождик», чтобы, когда нарядный и красивый зонт уйдет от нас, осталась память о нем. Согласны? (Ответы детей)
Тогда за работу! Надеюсь, что у нас получатся замечательные зонтики".
Практическая часть:
Для начала возьмите две части заготовки зонтика и расположите их на бумаге-фоне, как вам кажется наиболее привлекательно и красиво и приклейте. Потом нарисуйте восковым мелком над зонтиком дождик. Аппликация «Зонтик и дождик» готова!
Вы настоящие мастера! Теперь у нас у всех есть замечательные зонтики. Из ваших работ у нас получится замечательная выставка в раздевалке! Смотрите, ребята, как зонтик радуется вашим успехам!
Скажем зонтику до свидания, он пойдет к другим ребятам в гости! Пожелаем ему удачи!