Горбунова Надежда
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие на фабрику мороженого»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Производство или путешествие на фабрику мороженого»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
расширить знания детей о производстве товаров, о том, как появляются товары на полках магазинов;
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие на фабрику мороженого“» размещена в разделах
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, презентация «Финансовая грамотность».
Технические средства обучения: интерактивная доска
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей младшего возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа : магазин,товары,витрина,производство,фабрика. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход мероприятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправившись в сказочное путешествие на Южный полис. Там нас ждет пингвин,которому очень нужна наша помощь и написал нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю. «Я живу на Южном полюсе и у меня много друзей. На Новый Год Дедушка Мороз подарил нам очень вкусное лакомство, но мы забыли, как оно называется. А совсем скоро у меня будет день рождения и я бы хотел угостить своих друзей этой вкуснятиной. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» Поможем Пингвиненку, ребята?»
Дети: - «Да, поможем!»
Воспитатель: - «Тогда нам нужно отгадать загадку».
Загадка:
Любят взрослые и дети,
Вкусненький снежок в пакете.
Каждый норовит куснуть
Или быстренько лизнуть.
Воспитатель: - «Как вы думаете, что это?»
Дети: - «Мороженое».
Воспитатель: - «Ребята, а вы любите мороженое?»
Дети: - «Да, любим!»
Воспитатель: - «Ребята, а где продается мороженое».
Дети: - «В магазине!»
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Слайд 1.
Это магазин,откроем дверь и увидим витрины с товарами. Поищем на витрине мороженое, но его здесь не оказалось.
. Воспитатель: - «А вы знаете, где изготавливают мороженое?»
Дети: - «На заводе!»
Воспитатель: - «Да! На заводе, на фабрике мороженого».
Отправляемся на фабрику.
Слайд2
Воспитатель: - «Ребята, перед вами мороженое. Посмотрите, чем оно отличается друг от друга?»
Воспитатель: - «А какого цвета бывает мороженое?»
Дети: - «Белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового»
Воспитатель: - «Ребята, а почему же оно разноцветное?» .Ответы детей.
Интерактивная игра «Фабрика мороженого»
Организация: продуктивная деятельность.
Воспитатель: - «Ребята, мы много узнали о мороженом. А теперь давайте мы с вами сделаем мороженое для Пингвиненка и его друзей. Я покажу вам, как можно нарисовать мороженое.
Воспитатель: - «Ребята, а вот я люблю шоколад и мое любимое мороженое – шоколадное. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат листы бумаги с рожками. Выберете краску (наполнители, которые бы вам хотелось добавить в мороженое.
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
(Дети приступают к работе)
В течение 10 минут дети рисуют.
Воспитатель показывает пингвину готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)
А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».