Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе.
Программное содержание: закрепить представления детей об обитателях леса (животных, растениях, насекомых, птицах); расширить активный словарь детей; развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: игрушка би-ба-бо тигр,
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
карточки «Правила поведения в лесу», аудиазапись «Звуки леса», материал к игре «Разложи по обручам»,
индивидуальные карточки с графическими заданиями,
карандаши (по количеству детей, веточки ели и лиственного дерева, мяч, спортивные снаряды для полосы препятствий.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? К нам пришел в группу необычный гость. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки,
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
В гости к нам пришел теперь. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это тигр. Он пришел к нам, потому что узнал, что вы отправляетесь в наш лес. Тигр хочет узнать все про наш белорусский лес. Возьмем тигра с собой в путешествие? (ответы детей) Для, того, чтобы отправиться в путешествие, нужно знать правила поведения в лесу. Внимательно послушайте их:
Воспитатель читает «Лесные правила», а дети показывают карточки «Правила поведения в лесу».
Цель: закрепить правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
После чтения стихотворения дети еще раз повторяют правила поведения с помощью карточек, Тигр внимательно слушает ребят.
Воспитатель: Лесные правила вы запомнили? (ответы детей) А ты, Тигр, запомнил.
Тигр: Запомнил.
Воспитатель: Теперь мы с Тигром можем отправляться в лес.
Звучит аудиазапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей) А вот наш гост все перепутал. Давайте поможем ему, разложим все картинки по местам, по обручам.
Дидактическая игра «Разложи по обручам».
Цель: учить группировать природные объекты по определенному признаку, опираясь на символы-картинки.
Воспитатель с детьми и Тигром рассматривает символы-картинки,
определяют, что они обозначают. Затем воспитатель предлагает разложить
картинки деревьев, птиц, животных и насекомых по четырем обручам, обозначая обручи символами-картинками. Дети группируют картинки.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок играть».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулаки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик — по дорожке. (Поочередно загибают и разгибают
Этот пальчик — по тропинке. пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик — за грибами.
Этот пальчик — за малинкой.
Этот пальчик птиц увидел, (Встряхивают кистями)
Их вспугнул, но не обидел.
Птицы с шумом улетели, (Сжимают и разжимают кулаки)
С ним играть не захотели.
Графическое упражнение «Найди домик животному».
Цель: закрепить представления об образе жизни лесных обитателей, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Воспитатель предлагает детям индивидуальные карточки с заданием. На ней вверху животные, внизу – жилища животных. Воспитатель предлагает детям найти каждому животному свой домик, провести «дорожки» карандашом.
После выполнения задания дети рассказывают Тигру, кто где живет, объясняют свой выбор.
Игра с мячом «Один — много».
Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит, что в лесу растет много деревьев, не одна елка, а много. (елок, не одна береза, а много. (берез, не один дуб, а много. (дубов, не одна осина, а много. (осин, не одна сосна, а много. (сосен).
Графическое упражнение «Обведи все, что растет в лесу»
Воспитатель предлагает детям обвести по точкам объекты, которые растут в лесу.
Дети обводят по точкам елки, грибы, шишки, животных.
Тигр за ними наблюдает.
Игра «Превращения».
Цель: развивать общую моторику, двигательное творчество.
Дети стоят свободно. Воспитатель говорит: «Я превращу вас в. (летающую бабочку,
в прыгающего кузнечика,
в звенящего комарика, в ползущего жука).
Дети выполняют соответствующие движения
Воспитатель: А теперь вы снова стали детьми.
Тигр благодарит ребята за интересный рассказ и прощается.
Тигр: Мне надо отправляться домой. Обо всем, что я узнал, я расскажу своим друзьям. До свидания!
Дети прощаются с гостем.
Затем ребята выходят на улицу. Далее развлечение продолжается у объекта экологической тропы «Ель».
Дети идут по импровизированной «лесной тропе».
Спортивное упражнение «На лесной тропинке».
Дети перешагивают через «поваленные деревья», прыгают через «кочки», приходят к ели.
Воспитатель: Нас встречает главный житель леса – ель.
Дети здороваются в ней, трогают ее веточки.
Логоритмическая игра «В лес гулять мы пошли».
В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли. (шагают высоко поднимая колени)
Небывалой высоты (Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
У ручья растут цветы.
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку (Ставят руки на пояс, поворачивают голову
И клади ее в корзинку. вправо-влево)
Крепкий беленький грибок (Выполняют приседания)
Мы положим в кузовок.
Упражнение «Сравни веточки».
Цель: учит находить сходства и различия объектов, расширять словарь детей.
Рассматривание веток ели и любого лиственного дерева. Детям предлагается сравнить ветки ели и лиственного дерева. Дети сравнивают, обозначают результаты сравнения словами. Воспитатель вводит в словарь детей слова «лиственное, хвоя, хвойные».
Игра «Я – лес, ты – моя частичка».
Цель: закрепить представления о лесном сообществе.
Ребята стоят в кругу, передавая веточку ели, они называют обитателей леса, которые являются его частичкой.
Воспитатель: Наконец, ребята, мы очутились в лесу. Я — лес, ты — моя частичка. Кто ты?
Дети: Я — куст, я — ягода, я — дерево, я — жук, я — дорога и т. д.
Игра «Приветствие зверюшек».
Цель: развивать двигательное творчество.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки и произносят:
Ай, тили-тили-тили,
Поутру мы в лес ходили.
Вот нас. (дети говорят название животного). повстречал.
Как же нас он привечал?
Дети останавливаются, разводят руки в стороны : «А вот как!».
Игроки имитируют движения названных животных.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель читает стихотворение Н. Воронковой.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.