Папки-передвижки

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» (37 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе.

Программное содержание: закрепить представления детей об обитателях леса (животных, растениях, насекомых, птицах); расширить активный словарь детей; развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игрушка би-ба-бо тигр,

Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Фото «Путешествие в лес»

карточки «Правила поведения в лесу», аудиазапись «Звуки леса», материал к игре «Разложи по обручам»,

Конспект развлечения в младшей группе - фото

индивидуальные карточки с графическими заданиями,

Фото №1 Цель систематизация представлений детей о Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесе как о природном сообществе

карандаши (по количеству детей, веточки ели и лиственного дерева, мяч, спортивные снаряды для полосы препятствий.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? К нам пришел в группу необычный гость. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он большой и полосатый.

Он зубастый и усатый.

Он сильней и больше кошки,

И сидит не на окошке.

В зоопарке этот зверь.

В гости к нам пришел теперь. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это тигр. Он пришел к нам, потому что узнал, что вы отправляетесь в наш лес. Тигр хочет узнать все про наш белорусский лес. Возьмем тигра с собой в путешествие? (ответы детей) Для, того, чтобы отправиться в путешествие, нужно знать правила поведения в лесу. Внимательно послушайте их:

Воспитатель читает «Лесные правила», а дети показывают карточки «Правила поведения в лесу».

Фото №3 Программное содержание закрепить представления детей об обитателях леса животных растениях насекомых птицах расширить активный словарь детей развивать внимание память воображение речь

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки — не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

После чтения стихотворения дети еще раз повторяют правила поведения с помощью карточек, Тигр внимательно слушает ребят.

Воспитатель: Лесные правила вы запомнили? (ответы детей) А ты, Тигр, запомнил.

Тигр: Запомнил.

Воспитатель: Теперь мы с Тигром можем отправляться в лес.

Звучит аудиазапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей) А вот наш гост все перепутал. Давайте поможем ему, разложим все картинки по местам, по обручам.

Дидактическая игра «Разложи по обручам».

Цель: учить группировать природные объекты по определенному признаку, опираясь на символы-картинки.

Воспитатель с детьми и Тигром рассматривает символы-картинки,

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к природе Фото №5 Материал игрушка би ба бо тигр Публикация Конспект развлечения в младшей группе Путешествие в лес размещена в разделах Конспекты занятий

определяют, что они обозначают. Затем воспитатель предлагает разложить

картинки деревьев, птиц, животных и насекомых по четырем обручам, обозначая обручи символами-картинками. Дети группируют картинки.

Фото №6 Все конспекты Лес Фото №7 Прогулки и путешествия по лесу Сценарии праздников Фото №8 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника июль

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли в лесок играть».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулаки)

Фото №9 карточки Правила поведения в лесу аудиазапись Звуки леса материал к игре Разложи по обручам

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик — по дорожке. (Поочередно загибают и разгибают

Фото №10 индивидуальные карточки с графическими заданиями

Этот пальчик — по тропинке. пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик — за грибами.

Этот пальчик — за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел, (Встряхивают кистями)

Фото №11 карандаши по количеству детей веточки ели и лиственного дерева мяч спортивные снаряды для полосы препятствий

Их вспугнул, но не обидел.

Птицы с шумом улетели, (Сжимают и разжимают кулаки)

С ним играть не захотели.

Графическое упражнение «Найди домик животному».

Цель: закрепить представления об образе жизни лесных обитателей, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям индивидуальные карточки с заданием. На ней вверху животные, внизу – жилища животных. Воспитатель предлагает детям найти каждому животному свой домик, провести «дорожки» карандашом.

Фото №12 Ход развлечения Фото №13 Воспитатель Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в лес

После выполнения задания дети рассказывают Тигру, кто где живет, объясняют свой выбор.

Фото №14 Вы согласны К нам пришел в группу необычный гость Фото №15 Кто это вы узнаете если отгадаете загадку Он большой и полосатый

Игра с мячом «Один — много».

Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит, что в лесу растет много деревьев, не одна елка, а много. (елок, не одна береза, а много. (берез, не один дуб, а много. (дубов, не одна осина, а много. (осин, не одна сосна, а много. (сосен).

Графическое упражнение «Обведи все, что растет в лесу»

Воспитатель предлагает детям обвести по точкам объекты, которые растут в лесу.

Дети обводят по точкам елки, грибы, шишки, животных.

Фото №16 Он зубастый и усатый Фото №17 Он сильней и больше кошки И сидит не на окошке Фото №18 В зоопарке этот зверь

Тигр за ними наблюдает.

Фото №19 В гости к нам пришел теперь

Игра «Превращения».

Цель: развивать общую моторику, двигательное творчество.

Дети стоят свободно. Воспитатель говорит: «Я превращу вас в. (летающую бабочку,

Фото №20 ответы детей Воспитатель Правильно ребята это тигр

в прыгающего кузнечика,

Фото №21 Он пришел к нам потому что узнал что вы отправляетесь в наш лес

в звенящего комарика, в ползущего жука).

Фото №22 Тигр хочет узнать все про наш белорусский лес

Дети выполняют соответствующие движения

Воспитатель: А теперь вы снова стали детьми.

Тигр благодарит ребята за интересный рассказ и прощается.

Тигр: Мне надо отправляться домой. Обо всем, что я узнал, я расскажу своим друзьям. До свидания!

Дети прощаются с гостем.

Затем ребята выходят на улицу. Далее развлечение продолжается у объекта экологической тропы «Ель».

Дети идут по импровизированной «лесной тропе».

Спортивное упражнение «На лесной тропинке».

Фото №23 Возьмем тигра с собой в путешествие ответы детей Для того чтобы отправиться в путешествие нужно знать правила поведения в лесу Фото №24 Внимательно послушайте их Воспитатель читает Лесные правила а дети показывают карточки Правила поведения в лесу

Дети перешагивают через «поваленные деревья», прыгают через «кочки», приходят к ели.

Воспитатель: Нас встречает главный житель леса – ель.

Дети здороваются в ней, трогают ее веточки.

Фото №25 Цель закрепить правила поведения в лесу

Логоритмическая игра «В лес гулять мы пошли».

В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли. (шагают высоко поднимая колени)

Небывалой высоты (Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

У ручья растут цветы.

Фото №26 Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать Бегай прыгай и играй

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малинку (Ставят руки на пояс, поворачивают голову

И клади ее в корзинку. вправо-влево)

Фото №27 Только чур не забывай Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь Испугаются зверушки Убегут с лесной опушки

Крепкий беленький грибок (Выполняют приседания)

Мы положим в кузовок.

Фото №28 Ветки дуба не ломай И почаще вспоминай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать Из рогатки не стрелять Ты пришел не убивать Бабочки пускай летают

Упражнение «Сравни веточки».

Фото №29 Ну кому они мешают Здесь не нужно всех ловить Топать хлопать палкой бить

Цель: учит находить сходства и различия объектов, расширять словарь детей.

Рассматривание веток ели и любого лиственного дерева. Детям предлагается сравнить ветки ели и лиственного дерева. Дети сравнивают, обозначают результаты сравнения словами. Воспитатель вводит в словарь детей слова «лиственное, хвоя, хвойные».

Игра «Я – лес, ты – моя частичка».

Цель: закрепить представления о лесном сообществе.

Ребята стоят в кругу, передавая веточку ели, они называют обитателей леса, которые являются его частичкой.

Фото №30 Ты в лесу всего лишь гость

Воспитатель: Наконец, ребята, мы очутились в лесу. Я — лес, ты — моя частичка. Кто ты?

Дети: Я — куст, я — ягода, я — дерево, я — жук, я — дорога и т. д.

Игра «Приветствие зверюшек».

Цель: развивать двигательное творчество.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки и произносят:

Фото №31 Здесь хозяин дуб и лось

Ай, тили-тили-тили,

Поутру мы в лес ходили.

Вот нас. (дети говорят название животного). повстречал.

Как же нас он привечал?

Дети останавливаются, разводят руки в стороны : «А вот как!».

Фото №32 Их покой побереги Ведь они нам не враги После чтения стихотворения дети еще раз повторяют правила поведения с помощью карточек Тигр внимательно слушает ребят

Игроки имитируют движения названных животных.

Фото №33 Воспитатель Лесные правила вы запомнили ответы детей А ты Тигр запомнил

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение Н. Воронковой.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

Фото №34 Воспитатель Теперь мы с Тигром можем отправляться в лес
Публикации по теме:

Конспект по физкультуре в младшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках. 2. Развивать.

Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес». Цели: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, продолжать учить.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес" ПО КУРСУ «Актуальные проблемы ДО в условиях внедрения ФГОС» Содержание:.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» МБДОУ д/с №8 Краснодарский край ст-ца Привольная муз. руководитель Бахарева Тамара Игоревна Дети входят.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес». Образовательная область: познавательное развитие (формирование.

Сценарий занятия-развлечения в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Сценарий занятия -развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Задачи: совершенствовать навыки ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 17:16
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД