Наталья Грудцына
«Моя дружная семья». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Моя дружная семья»
Интеграция образовательных областей:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о себе, о семье через эмоциональное вовлечение в действие с картинками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать первичные представления о себе, понятия: мой дом, моя семья;
2. Расширять представления детей о семье, о членах семьи, об отношениях их друг к другу
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь детей, вовлекая в речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Публикация «„Моя дружная семья“, Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Расширять и активизировать словарный запас детей. Побуждать к высказываниям и простейшим обобщениям.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки (бабочка, солнышко, тучка, цветочки)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, презентация, пальчиковые игры, подвижная игра
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра поздоровайтесь друзья.
Дети: здравствуйте
Восп. А вы, в гости любите ходить?
Нас с вами в гости пригласили, ну что пойдём?
Дети:
Восп. А может пойдём вот по этой необычной дорожке? наступайте осторожно, след в след. (идем)
Домик стоит?. Кто же там живёт? (выслушать детей)Давайте постучим в дверь,может нам кто-нибудь ответит. постучали, показывает картинку мальчика) Кто это?
Дети:
Восп. А это мальчик Ваня. Как вы думаете, Ваня один в этом домике живёт?А кто с ним может жить (выслушать детей)
Дети:
Восп. А хотите узнать?Мы сейчас это узнаем, если загадки Ванины отгадаем. слушайте внимательно.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
- Как зовут вашу маму?
- Кто вы для мамы?
- Как вы ласково называете маму?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
- Как зовут вашего папу?
- Кто вы для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
- Кто вы для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Кто вы для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. Так кто же в этом доме живёт?
Вот они все вместе и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и Ваня, все вместе они называются одним словом – Семья. Рома повтори, кто они? Лена повтори. И живут они в одном большом доме. Нравится вам дом, где живет Ваня. Наверно весело в нем. Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру СЕМЬЯ.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
4. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вся семья улыбается,они очень любят друг друга, заботливые, очень любят трудиться. У них скоро праздник и надо украсить вокруг домика,а они не успевают. Как же быть? Поможем им? Чем можно украсить домик?
Дети:(Дети высказывают свои предположения.)
Посмотрите, на столе Ваня приготовил картинки,которые можно использовать для украшения. Выберите сами то, что вам нравится, и помогите Ване и его семье.
Восп. (Дети и воспитатель украшают дом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для всей семьи. Вам нравится? А как вы Думаете, Ване нравится,маме,папе?Что нравится им?
5. Рефлексия.
- Вот какой хороший подарок мы сделали Ваниной семье. Как мы его приготовили? - О ком мы угадывали загадки? - А для, кого мы так красиво украсили дом?
Что ты наклеил.? что у тебя получилось? А у тебя все получилось? Красота какая.
-Ребята, что это?О, так это Ванин сюрприз? Посмотрим (смотрят мультфильм и танцуют вместе с гостями)