Дарья Щуровская
Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»
Автор: Щуровская Дарья
Тема: Транспортные средства
Цели: Закреплять знание детей о транспортных средствах
Виды образовательной области:
-социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-познавательное развитие
-речевое развитие
Задачи:
- Познакомить с характерными особенностями транспортных средств
- Обогащать представления детей, о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
- Познакомить с профессиями людей, которые работают на транспорте
- Развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память
- Развивать слуховое внимание, связную речь
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, ответы на вопросы)
- Наглядные (иллюстрации с изображением транспортных средств)
- Практические (дидактические игры)
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением транспортных средств
- Игрушки «Транспортные средства» (автомобиль, самолет, поезд, корабль, автобус и т. д.)
- Макет «Светофорчик»
- Бумага, карандаши
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Веселый Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу Вам о своей работе.
«Стою я на дороге, мигаю огоньками. По очереди транспорту ехать я велю».
Ребята, а давайте я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать?
Загадки:
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Вагоны и паровоз
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Ракета
Дети отгадывают загадки.
Светофорчик: Какие Вы молодцы, отлично справились с загадками. Как Вы думаете, про что сегодня мы с Вами будем говорить?
Дети: Про транспорт.
Светофорчик: Правильно. Ребята, а давайте вспомним, какие еще транспортные средства бывают?
Показывает детям иллюстрации с изображением транспортных средств,
перед детьми на столе лежать игрушки «Транспортные средства»
Ответы детей: Троллейбус, трамвай, вертолет, корабль, и т. д.
Светофорчик: Ребята, а Вы знаете, что транспортные средства делятся на :
- Наземный (это транспорт, который едет по земле)
- Водный (это транспорт, который плавает по воде)
- Воздушный (это транспорт, который летает по воздуху)
- Подводный (это транспорт, который плавает под водой)
Давайте поиграем в игру, разделимся на четыре команды. Команды будут называться: наземные, водные, воздушные, подводные. Я громко называю название транспортного средства, как только вы узнаете, к какой команде оно относится, весело хлопаете, топаете, и говорите наше. Чья команда, которая будет самая внимательная, та и выиграла.
Игра:
Светофорчик по очереди перечисляет названия: Метро, самолет, корабль, подводная лодка, и т. д., дети угадывают.
Светофорчик: Здорово, как у нас классно получилось играть.
А скажите, пожалуйста, ребята, транспорт едет сам, или им кто-то управляет?
Ответы Детей: Водитель.
Светофорчик: Правильно водитель, а давайте вспомним, как называются водители на разных видах транспорта.
Дети: Пилот – Самолет; Машинист – Поезд; Капитан – Корабль; Водитель – Автобус; Космонавт – ракета.
Светофорчик: Молодцы ребята.
Воспитатель!
Ребята, Светофорчику было очень интересно у нас в гостях, но ему пора отправляться на работу. Давайте на память, нарисуем Светофорчику любое транспортное средство, которое вам нравится больше всего.
После рисования Светофорчик прощается с детьми, уходит.